Сакральные объекты программы "Рухани жангыру" вошли в Карту туристификации Казахстана
Проект новой госпрограммы размещен для публичного ознакомления на сайте Министерства культуры и спорта Казахстана.
Как отмечается в документе, в настоящее время в республике имеются более 100 известных туристских объектов, так называемых "туристских магнитов" и "точек туристского роста". После анализа, разработчики проекта отобрали наиболее значимые туристские объекту, создав Карту туристификации Казахстана.
"Критериями отбора стали уникальность объекта в качестве туристского магнита и потенциальный рост туристского потока. Также учитывалась их историко-культурная значимость, например, памятники ЮНЕСКО или вошедшие в перечень объектов Великого Шелкового пути, а также Сакральные объекты программы "Рухани Жангыру", - указывается в документе.
Особое внимание в документе уделено формированию положительного образа Казахстана за рубежом с целью привлечения в республику потока туристов. С учетом взаимосвязанности различных направлений политики и экономики и их влияния друг на друга, продвижение бренда страны включает шесть направлений: туризм, экспортные бренды, внешняя и внутренняя политика, бизнес и инвестиции, культура, люди. В этой связи, туристский потенциал Казахстана будет развиваться через реализацию внешней и инвестиционной политики, экспортные бренды, кинематограф и литературу, культуру и спорт.
"Через эти каналы продвижения будут транслироваться историческая уникальность страны, ее природные богатства, многонациональность, самобытность и миролюбие казахстанского народа, современные достижения мирового масштаба, в том числе в политике, спорте, науке и так далее", - говорится в проекте программы.
Для Казахстана будет создан свой уникальный образ как на политической арене мира, так и на международном рынке туризма. С этой целью, в частности, стартует работа по переводу на международные языки известных отечественных литературных и художественных произведений и их продвижение, в том числе, в рамках программы "Рухани Жангыру".
Также появятся научно-познавательные статьи о Казахстане и его суббрендах: "Родина яблок", "Родина тюльпанов", "Там, где произошло одомашнивание лошади", "Алтай - "Колыбель цивилизаций" и "Казахстан - страна на Шелковом пути". Будут сняты фильмы, связанных с историческими событиями и местами в Казахстане. Съемки будут проходить в том числе с участием представителей Голливуда и Болливуда, а страна в целом будет продвигаться в качестве места для съемок фильмов.
Особое внимание уделено популяризация исторических мест Казахстана, в числе которых Отырар, Сауран, Сарайшык, Акыртас, Тамгалы и так далее. Археологические открытия и находки получат качественное информационное сопровождение, в том числе в зарубежных СМИ и на интернет-ресурсах.
А еще за рубежом начнется активное продвижение казахстанской кухни, национальных видов спорта и национального ремесленнического искусства.