Счетный комитет выявил слабую оснащенность подразделений КЧС необходимой техникой
Объем средств, направляемых на ликвидацию и возмещение ущерба от чрезвычайных ситуаций, многократно превышает суммы средств, необходимых для их предупреждения.
Астана. 13 апреля. Kazakhstan Today - Счетный комитет РК выявил слабую оснащенность подразделений Комитета по чрезвычайным ситуациям МВД РК пожарной техникой, аварийно-спасательным оборудованием, а также недостаточное финансирование сооружений, призванных защищать от опасных природных явлений, передает Kazakhstan Today.
На заседании Счетного комитета подведены итоги госаудита использования средств, выделенных по отдельным бюджетным программам на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера КЧС МВД РК, его подведомственным учреждениям и предприятиям квазигосударственного сектора, сообщили в пресс-службе Счетного комитета.
По итогам госаудита выявлены проблемы слабой оснащенности подведомственных организаций комитета пожарной техникой, специальным и аварийно-спасательным оборудованием, недостаточного финансирования ремонта и строительства защитных сооружений от воздействий опасных природных явлений. В то же время объем средств, направляемых на ликвидацию и возмещение ущерба от чрезвычайных ситуаций, многократно превышает суммы средств, необходимых для их предупреждения", - говорится в сообщении.
В связи с этим для экономии бюджетных средств Министерству финансов поручено рассмотреть вопрос соответствующего финансирования комитета для эффективного выполнения возложенных функций, а Министерству внутренних дел - усилить взаимодействие с местными исполнительными органами в части использования их финансовых возможностей для предотвращения возникновения ЧС.
Отмечено и несовершенство нормативных актов, регулирующих вопросы деятельности уполномоченных органов в сфере гражданской защиты. В частности, уполномоченным органом не выработан четкий механизм выплаты надбавок спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований за нахождение в режиме ожидания и постоянной готовности к выезду на проведение аварийно-спасательных и неотложных работ.
Применение АО "Казавиаспас" различных тарифов на одни и те же авиационные услуги требует разработки единой методики расчета стоимости (тарифа) летного часа и дежурства воздушных судов.
Для устранения правовых пробелов Министерству внутренних дел поручено внести соответствующие изменения в законодательство в части установления порядка выплаты надбавок спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, а также принять меры по разработке методики стоимости расчета (тарифа) летного часа и дежурства воздушных судов АО "Казавиаспас".
Также установлено, что из-за недобросовестного оказания услуг поставщиком и допущенных нарушений процедур государственных закупок приостановлено создание корпоративной информационно-коммуникационной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На ее разработку уже затрачено свыше 3,1 млрд тенге, что является неэффективным использованием бюджетных средств. В этой связи комитету поручено провести экспертизу приобретенного оборудования и программного обеспечения на предмет целесообразности их дальнейшего использования и возможной корректировки ТЭО", - добавили в пресс-службе.
Наряду с этим выявлены финансовые нарушения на общую сумму 3173,0 млн тенге, из которых в ходе аудита восстановлено (возмещено) 3165,0 млн тенге, или 99,7%.
По итогам заседания Счетного комитета МВД и КЧС даны поручения по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства.
Вторым вопросом заседания стало подведение итогов госаудита эффективности реализации третьего направления государственной программы "Нурлы жол", направленного на укрепление электроэнергетической инфраструктуры в рамках проекта "Север-Восток-Юг" сроком до 2019 года. Госаудитом установлен ряд системных недостатков, в том числе наличие правовых пробелов, препятствующих дальнейшему эффективному развитию электроэнергетической отрасли.
В частности, третьим направлением программы "Нурлы жол" не предусмотрены полномасштабные задачи по решению актуальных проблем в сфере электроэнергетики, в том числе модернизации действующих и строительству новых мощностей, развитию угольной отрасли, совершенствованию структуры рынка электроэнергии и других. Отмечено отсутствие законодательного требования для всех субъектов оптового рынка электроэнергии в части наличия автоматической системы коммерческого учета электроэнергии, что влечет риски получения недостоверной информации о ее фактическом потреблении", - указали в Счетном комитете.
Наряду с этим, несоблюдение большей частью крупных потребителей энергетических ресурсов требования об обязательном проведении энергоаудита не способствует выявлению потенциала энергосбережения и повышению энергоэффективности.
Для устранения указанных недостатков и правовых коллизий правительству рекомендовано разработать программный документ, направленный на комплексное развитие данной отрасли, а также принять меры по законодательному закреплению требований ко всем субъектам оптового рынка о необходимости обязательного наличия автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии.
Министерству по инвестициям и развитию поручено провести комплекс мероприятий по выявлению субъектов государственного энергетического реестра на предмет проведения энергетического аудита с принятием соответствующих мер в отношении субъектов его не проводивших.
Наряду с этим госаудитом выявлены финансовые нарушения на сумму 2,3 млрд тенге, из которых 1,9 млрд тенге приходятся на нарушения в ведении бухгалтерского учета. При этом сумма нарушений в полном объеме восстановлена в ходе аудита.
По итогам заседания Счетным комитетом также даны поручения по устранению выявленных нарушений, рассмотрению ответственности должностных лиц, не обеспечивших соблюдение требований бюджетного и иного законодательства.