Тестирование госслужащих определит, насколько они заботятся о потребностях граждан
По словам Захарченко, вопросы в целом направлены на то, чтобы проверить, насколько госслужащий в своей работе ценит и понимает важность предоставления качественных услуг, передает Kazakhstan Today.
Думает ли служащий прежде всего о потребностях гражданина, о том, чтобы оказать ему услугу и проинформировать гражданина в удобной, понятной и доступной форме, не банально и не шаблонно через веб-сайт или информационную доску, а именно изучить потребности граждан, какой канал информирования будет наиболее приемлемым, формировать правильные месседжи, правильную информацию через эти каналы и предоставлять качественные услуги. Просто оказывать услугу недостаточно", - заявил руководитель проекта.
В тестовом вопросе "Какие методы информирования вы считаете наиболее эффективными?" госслужащему необходимо подобрать индивидуальный канал информирования каждой отдельной аудитории. По словам Захарченко, структура вопроса выглядит таким образом, что есть некая институционная задача с 5 вариантами ответа и нет ни одного неправильного.
Ответы формируют образ, портрет государственного служащего, склонен ли он предоставлять информацию по шаблону, по стандарту, готов ли он понять и изучить потребности конкретного гражданина и предоставить ему информацию, или же он хочет быстрее отделаться от него. Такие вещи будут проверяться в ходе тестирования, и мы сможем на выходе получить четкое понимание того, какие же они, госслужащие, что ими движет, понимают ли они четко миссию госслужащего по предоставлению качественных услуг гражданам или все-таки некие другие ценности и направления движут ими", - сказал он.
Вместе с тем эксперт сообщил, что в тестировании присутствуют микс-вопросы. Это психометодические вопросы, ситуационные задачи, которые разработали психологи, и они непосредственно связаны с ежедневной работой и практической деятельностью каждого госслужащего, пишет BNews.kz.
Есть очень интересный блок вопросов, которые проверяют достоверность ответов, то есть насколько честны, правдивы или лживы были ответы аттестуемого. Не секрет, что каждый человек, когда отвечает на любые тестовые вопросы, пытается выстроить некий социально ожидаемый образ, и именно этот блок вопросов позволяет заглянуть поглубже в те внутренние драйверы и процессы, которые движут человеком", - пояснил Захарченко.
Он отметил, что задача такого тестирования - дать максимально возможный портрет госслужащего, при этом абсолютно исключая субъективные моменты.
В свою очередь, заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Айгуль Шаимова отметила, что тестирование проводится в рамках 15-го шага Плана нации "100 конкретных шагов", что является логическим продолжением Первой институциональной реформы, провозглашенной президентом страны.
В прошлом году в ходе ее реализации были созданы новые правовые условия, обновлено законодательство о государственной службе, созданы условия для продвижения по карьерной лестнице на основе принципа меритократии и компетентности служащих. Нынешняя аттестация нацелена на выявление потенциала госслужащих в отличие от прошлых аттестаций мы не будем проводить тестирование на знание законодательства, поскольку оно определяло лишь теоретический уровень профессиональной подготовки служащих, сейчас мы будем определять компетенции, то есть наличие навыков и знаний служащих для эффективного выполнения поставленной задачи", - сказала она.
Как сообщалось ранее, в Казахстане стартовала комплексная аттестация служащих корпуса "Б". Первыми протестируют сотрудников администрации президента, канцелярии премьер-министра, руководящий состав центрального и местного уровней.