01.12.2007, 14:43 877

В Астане построят железнодорожную эстакаду протяженностью 59 км

"В связи с этим мы предлагаем рассмотреть вариант исполнения новой транспортной системы в эстакадном варианте, который... обеспечит решение задач по массовой перевозке пассажиров", - сказал замакима.

Астана. 1 декабря. "Казахстан Сегодня" - Акимат столицы предлагает построить в Астане комплексную транспортную систему в эстакадном варианте. Об этом на заседании Государственной комиссии по контролю за ходом строительства нового центра города Астаны сообщил первый заместитель акима города Астаны Ерик Султанов, передает корреспондент агентства.

"В связи с этим мы предлагаем рассмотреть вариант исполнения новой транспортной системы в эстакадном варианте, который... обеспечит решение задач по массовой перевозке пассажиров. Кроме того, схему реализации проекта осуществить на основе принципов концессии и государственно-частного партнерства", - сказал заместитель акима.

Как сообщил Е. Султанов, акимат столицы совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) подписал протокол подготовки и финансирования проекта "Новая транспортная система города Астаны", в рамках которого разработано технико-экономическое обоснование проекта, где в основе лежит скоростная легкорельсовая транспортная система из мест компактного проживания в центральные районы города, крупные торговые и спортивно-зрелищные комплексы протяженностью около 10 км.

Однако, по мнению Е. Султанова, предложенное в ТЭО наземное исполнение системы, с учетом существующей дорожно-транспортной ситуации, требует кардинального пересмотра данного варианта. Это связано с необходимостью выделения двух полос движения проезжей части, что дополнительно снизит имеющуюся скорость движения автотранспортных средств (на 40%), возникнут конфликтные ситуации при посадке и высадке пассажиров, а также при пересечении перекрестков, находящихся в одном уровне.

Поэтому на концессионной основе предлагается строительство комплексной транспортной системы в эстакадном варианте, состоящей из четырех этапов (с 2008 по 2015 год), общей протяженностью 58,8 км.

Привлечение стратегического инвестора, имеющего опыт реализации аналогичных проектов, по мнению Е. Султанова, позволит уменьшить риски, нагрузку на бюджет и выполнить проект "Новая транспортная система города Астаны" в установленные сроки.

Первый этап проекта в эстакадном варианте - кольцевая линия - может быть реализован к концу 2011 года.

Все основные заимствования будет привлекать компания-концессионер, которая в течение 30 лет будет эксплуатировать и обслуживать систему, соблюдая требования, предъявляемые акиматом города по перевозочным и качественным параметрам, затем передаст систему городу.

Согласно ст. 16 закона РК "О концессиях", акимат города подал заявку в Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан о включении проекта в Перечень объектов, предлагаемых к передаче в концессию.

По словам Е. Султанова, если комиссия поддержит предложения акимата Астаны, то концессионный конкурс предполагается провести в сентябре-ноябре 2008 года, а эксплуатацию системы начать уже в 2011 году.

В этих целях за счет бюджетных средств в 2008 году планируется разработать ТЭО и конкурсную документацию для реализации проекта в формате государственно-частного партнерства и концессии.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?