В Астане упростили работу спецЦОНа
На встречах с услугополучателями было установлено, что чаще всего граждане недовольны административными барьерами, бюрократическими процедурами, а именно неэффективным менеджментом и слабой организацией бизнес-процессов в спецЦОНе, что, в свою очередь, создавало условия для больших очередей, появления посредников, необоснованного затягивания сроков. В результате принятых мер заинтересованными госорганами и представителями общественности кардинально упрощена деятельность спецЦона", - сообщила пресс-служба АДГСПК.
В частности, для исключения очередей помещение спецЦОНа разделено на секторы самообслуживания, приема документов, ожидания, выдачи готовых документов. При этом доступ в сектор приема документов теперь происходит исключительно по талону, что исключает их сдачу вне очереди.
Если ранее прием документов осуществлялся 40 операторами, а выдача лишь тремя операторами, теперь увеличено количество окон выдачи готовых документов (с 3 до 10) и сразу после получения документов услугополучатель может оформить страховой полис ГПО автовладельцев, выбрав любую из десяти страховых компаний. Это позволило пресечь деятельность посредников и исключить возможные факты мошенничества.
Одним из ключевых решений для удобства граждан проведена интеграция информационных серверов налоговых органов и административной полиции, что позволяет независимо от места регистрации автотранспорта не представлять справки об отсутствии задолженности (Министерством финансов письмом от 27 июля 2017 года в МВД, Госкорпорацию и всем спецЦОНам направлено разъяснение). Ранее внедренный экстерриториальный принцип по регистрации автотранспортного средства независимо от его первоначального учета на практике фактически не работал", - отметили в пресс-службе.
В спецЦОНе уже функционирует специальное окно для социально незащищенных граждан (инвалидов, беременных женщин и других категорий). Характерным отличием зала спецЦона является открытие комнаты для детей и повсеместные мультикассы и cash-терминалы.
Агентством в ходе встречи с руководителем управления здравоохранения Астаны К. Надыровым достигнута договоренность по совершенствованию работы медицинского персонала, дислоцированного в спецЦОНе. Для быстрого и качественного прохождения медицинского осмотра выделены дополнительные единицы врачей (психиатр, нарколог и терапевт), внедрена электронная очередь, установлены два терминала для оплаты медицинских услуг. Теперь график работы медиков соответствует графику спецЦОНа, добавили в ведомстве.
В превентивных целях и для исключения прямого контакта с людьми сотрудники полиции передислоцированы на второй этаж и доступ к ним имеют лишь курьеры спецЦОНа.
Открыт второй ангар сверки агрегатов автомобилей, в которых желающие могут узнать и оплатить с помощью терминалов штрафы или налоговую задолженность.
В результате принятых мер сокращены время ожидания услугополучателей в спецЦОНе на 79% и время обслуживания на 58%", - констатировали в агентстве.
Кроме этого, предложено увеличить продолжительность рабочего графика спецЦона до 23.00 и отмечена необходимость работы в воскресенье и активизации предоставления госуслуг в онлайн-режиме.
При этом агентство готово получать конструктивные предложения от населения по улучшению работы спецЦОНов. На интернет-ресурсе АДГСПК функционирует рубрика, где граждане могут оставить свои предложения и замечания по качеству предоставляемых государственных услуг.
В пресс-службе уточнили, что астанинский опыт работы спецЦОНа и поступившие предложения граждан будут учтены при реализации проекта по улучшению деятельности ЦОНов и мест оказания услуг местными исполнительными органами и территориальными подразделениями госорганов.
Указанные недостатки влияют на доверие населения к госорганам и в целом к власти. В целях реализации установок главы государства по реализации принципа клиентоориентированности, а также для удобства граждан будут приняты дополнительные меры по наведению порядка на других объектах оказания государственных услуг", - заключили в АДГСПК.