В Казахстане облегчат процедуры установления инвалидности и назначения пенсий
Учитывая важность, мы с пониманием относимся к созданию условий при установлении инвалидности и степени утраты трудоспособности. В частности, заявитель теперь вместо трех организаций может обратиться только в медико-социальную экспертизу. В дальнейшем мы планируем сделать более доступной и процедуру освидетельствования, исключив личное присутствие граждан и устранив таким образом условия для коррупции при принятии решений", - сообщила вице-министр труда и социальной защиты населения РК Светлана Жакупова на пресс-конференции по теме цифровизации социально-трудовой сферы.
По словам вице-министра, прием документов по трем социальным услугам будут осуществлять по принципу "одного заявления" через госкорпорацию. В их числе назначение пенсионных выплат по возрасту, базовые пенсионные выплаты и пенсионные выплаты из ЕНПФ. При этом назначение выплаты разницы по гарантии государства при достижении получателем общеустановленного пенсионного возраста будет осуществляться проактивно с исключением приема заявления.
В результате все пенсионные выплаты будут перечисляться на один банковский счет пенсионера одновременно, а выплата госгарантии - единовременно. Кроме того, разрабатываются механизмы перевода на проактивный порядок шести госуслуг по назначению социальных выплат", - сказала Жакупова.
Помимо этого, на базе биржи труда для самозанятых будет реализован механизм упрощенной регистрации в органах госдоходов и внедрена система учета трудовых договоров. Это позволит отказаться от бумажных трудовых книжек и подготовит почву для внедрения всеобщего декларирования доходов, отметили в пресс-службе министерства.
Единая информационная система охватывает всю социально-трудовую сферу и "сопровождает" казахстанцев в течение всего жизненного цикла, а также оказывает автоматизированные услуги: персональный учет граждан при рождении, трудоустройстве, перечислении пенсионных взносов в ЕНПФ, социальных отчислений в ГФСС, при наступлении социальных рисков, оказании социальных услуг, осуществлении выплат и так далее. Объем оказанных услуг постоянно растет. За 2017 год оказано более 19 млн услуг, из них 17% - через портал e-gov. По словам вице-министра, персональные сведения по всем получателям услуг обновляются в режиме онлайн, что позволяет осуществлять мониторинг обеспечения социальных прав граждан и при необходимости принимать релевантные решения.