12.08.2010, 16:50 1602

В Казахстане основной причиной авиакатастроф является ненадлежащее техническое состояние самолетов - Генпрокуратура

"Генеральной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов. За последние три года с воздушными судами республики произошло 48 инцидентов и 4 авиакатастрофы, в которых погибли 24 человека. Анализ показал, что наряду с человеческим фактором, основной причиной этих авиапроисшествий явилось ненадлежащее техническое состояние самолетов", - сообщил Н. Суиндиков.

Астана. 12 августа. Kazakhstan Today - В Казахстане основной причиной авиакатастроф является ненадлежащее техническое состояние самолетов. Об этом сегодня в ходе еженедельного брифинга сообщил официальный представитель Генеральной прокуратуры Нурдаулет Суиндиков, передает корреспондент агентства.

"Генеральной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов. За последние три года с воздушными судами республики произошло 48 инцидентов и 4 авиакатастрофы, в которых погибли 24 человека. Анализ показал, что наряду с человеческим фактором, основной причиной этих авиапроисшествий явилось ненадлежащее техническое состояние самолетов", - сообщил Н. Суиндиков.

По его данным, "в ходе проверки в деятельности большинства авиакомпаний установлены нарушения правил эксплуатации авиатехники и требований безопасности полетов".

"К примеру, авиакомпания "Жезказган Эйр" осуществляла перевозку пассажиров по маршруту Жезказган - Алматы - Жезказган, почти в два раза превысив максимальную вместимость судна ЯК-40. Тем самым в погоне за прибылью, были поставлены под угрозу жизнь и здоровье пассажиров. Более того, этой авиакомпанией для пассажирских перевозок использовались самолеты с отработавшими свой ресурс агрегатами", - проинформировал Н. Суиндиков.

Кроме того, представитель Генеральной прокуратуры сообщил, что "проверкой также установлены факты несоблюдения требований по профессиональной подготовке авиаперсонала, организации летной работы". "Имеются случаи допуска к полетам лиц, не прошедших или не подтвердивших свою специальную подготовку. Так, авиакомпанией "Аэро" на должность командира воздушного судна принято лицо без документа, подтверждающего прохождение аттестации, авиакомпания "IRTYSH AIR" незаконно допустила к международным полетам не прошедшего спецподготовку бортпроводника. Авиакомпания "ЭЙР ТРАСТ" вовсе эксплуатировала самолет с неполным составом экипажа", - уточнил Н. Суиндиков.

По данным Генеральной прокуратуры, "в деятельности отдельных компаний, осуществляющих импорт авиатехники, выявлены нарушения таможенного законодательства и экономических интересов государства. "Так, по представлению Актюбинской транспортной прокуратуры с компании "Starline.kz" за ввоз двух судов "Boeng 737-200" в бюджет страны дополнительно взыскано более 38 млн тенге", - сообщил Н. Суиндиков.

"Всего по результатам проверки прокурорами внесено более 30 представлений, одно предписание о приостановлении сертификатов летной годности 65 воздушных судов, возбуждено три дела об административных правонарушениях. Кроме того, Генеральной прокуратурой внесено представление об устранении нарушений законности в адрес Министерства транспорта и коммуникаций страны", - заключил он.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?