05.06.2023, 19:53 54356

В Казахстане планируется ввести институт петиций

Чтобы петиции попали на рассмотрение госорганов, нужно набрать от 2,5 до 50 тысяч голосов
В Казахстане планируется ввести институт петиций
Фото: Depositphotos
Астана. 5 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Председатель Комитета по делам гражданского общества Министерства информации и общественного развития Мадияр Кожахмет сообщил о создании легитимизированного института петиций, который будет работать на отдельном портале или платформе.

На сайте, который разработают, будет предусмотрено: когда автор создает петицию, генерируется ссылка, которая будет открываться только по прямой пересылке. То есть человек, который заинтересован, должен в непубличном поле сформировать пул сторонников. После того как по прямой ссылке будет поддержано нужное количество голосов, петиция становится публичной и возможно уже в широком поле ее подписывать", - сказал председатель Комитета по делам гражданского общества РК Мадияр Кожахмет.


По словам Кожахмета, разное количество голосов предполагает определенный механизм его отработки.

  • 2,5 тысячи голосов - это петиции, которые рассматриваются на районном уровне, по решению местных локальных вопросов;
  • 5 тысяч - уже областной уровень: или аким области, или при маслихате создается специальная комиссия;
  • 50 тысяч - правительственный уровень.

В комиссию будут включаться различные представители общественности, в том числе депутаты мажилиса", - добавил Мадияр Кажахмет.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?