19.04.2019, 14:24 15774

В Казахстане предложили разрешить рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ

Для телеканалов реклама будет разрешена с 22.00 до 06.00 по местному времени. При этом полный запрет рекламы будет в праздничные и в выходные дни.
Нур-Султан. 19 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане планируется снять запрет на рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ, сообщила вице-министр информации и общественного развития РК Нургуль Мауберлинова, передает Kazakhstan Today.
 

Снятие запрета на рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ - это пиво, пивной напиток, вино. Основная цель предлагаемой нормы - это поддержка отечественных СМИ, так как многие субъекты средств массовой информации существуют за счет рекламных средств. Однако законом "О рекламе" установлен запрет на рекламу алкогольной продукции, который действует с 2004 года. При этом в странах ЕАЭС, в частности в РФ, Беларуси, Армении, Кыргызстане реклама слабоалкогольной продукции в СМИ не запрещена. Таким образом, эта ситуация создает неравные условия как для отечественных производителей алкогольной продукции, так и для отечественных СМИ", - сказала Мауберлинова на очередном заседании межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности, пишет Kazpravda.kz.

 
По ее словам, в этой связи с учетом международного опыта предлагается снять запрет.
 

Для телеканалов реклама будет разрешена с 22.00 до 06.00 по местному времени. При этом полный запрет рекламы будет в праздничные и в выходные дни. Для печатных изданий, за исключением детских и религиозных, будет разрешена реклама с учетом следующих требований: для газет - не должна размещаться на первой и последней полосах, для журналов - не должна размещаться на первой и последней полосах, а также на обложках", - добавила она.

 
В то же время Мауберлинова отметила, что продвижение популяризации здорового образа жизни среди населения страны является одним из главных приоритетов госинформполитики. 
 

В этой связи наряду со снятием запрета законопроектом предлагается вести меры профилактического характера. Реклама слабоалкогольной продукции в каждом случае должна будет сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления. Причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10% рекламной площади пространства. Реклама не должна будет содержать анимацию и мультипликацию. Хочу подчеркнуть, что демонстрироваться будет не продукт, а товарная марка и наименование. В свою очередь, снятие запрета должно положительно отразиться на отечественных СМИ и производителях", - заключила вице-министр.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?