В Казахстане рассматривают введение ответственности первых руководителей авиакомпаний за безопасность полетов
По действующему в Казахстане законодательству с целью недопущения членов экипажа к полету при установлении у них признаков заболевания, утомления, факта употребления лекарственных средств без назначения врача, алкогольных напитков, нарушения предполетного отдыха и режима питания на территории республики проводятся предполетные медосмотры.
Астана. 24 июля. Kazakhstan Today - В Казахстане могут установить ответственность первых руководителей авиакомпаний за обеспечение безопасности полетов, передает Kazakhstan Today.
В настоящее время Комитетом гражданской авиации МИР РК прорабатываются вопросы установления на законодательном уровне ответственности первых руководителей эксплуатантов (авиакомпаний) за обеспечение безопасности полетов, а также при их нарушении административной ответственности с наложением административных штрафов", - сообщается на странице ведомства в Facebook.
В комитете пояснили, что по действующему в Казахстане законодательству с целью недопущения членов экипажа к полету при установлении у них признаков заболевания, утомления, факта употребления лекарственных средств без назначения врача, алкогольных напитков, нарушения предполетного (предсменного) отдыха и режима питания на территории республики проводятся предполетные (предсменные) медицинские осмотры.
За рубежом, в соответствии с межгосударственными (межправительственными) соглашениями по деятельности гражданской авиации, на воздушное судно РК во время его прилета, нахождения и вылета действует законодательство государства той страны, в котором он находится.
В зарубежных странах (кроме стран СНГ) предполетные (предсменные) медицинские осмотры не проводятся: но применяются альтернативные методы (выборочная проверка) по выявлению факта употребления запрещенных и психоактивных веществ в организме. Согласно статье 66 закона РК "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации", ответственность за обеспечение безопасности полетов возлагается на эксплуатанта (авиакомпанию)", - уточнили в ведомстве.
В случае выявления фактов употребления тех или иных запрещенных и психоактивных веществ членами экипажа, они временно отстраняются от полета (работы). Эксплуатантами (авиакомпаниями) проводится внутреннее расследование, по результатам которого принимаются соответствующие дисциплинарные меры.