03.09.2022, 10:29 32446

В Казахстане разработают Концепцию развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года

В Казахстане разработают Концепцию развития транспортно-логистического потенциала до 2030 года
Фото: Depositphotos
НУР-СУЛТАН. 3 СЕНТЯБРЯ - Министерство индустрии и инфраструктурного развития разработает Концепцию развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года. Об этом сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития РК Каирбек Ускенбаев в ходе заседания правительства, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 

В целях укрепления транзитного потенциала страны с учетом текущей геополитической ситуации будет разработана Концепция развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года", - сказал Каирбек Ускенбаев.

 
Он отметил, что в соответствии с поручением главы государства концепция будет разработана до конца текущего года. 
 
По словам министра, будут реализованы проекты по строительству и модернизации транспортной инфраструктуры. В частности, железнодорожный участок Достык - Мойынты, железнодорожная линия Дарбаза - Мактаарал, линия Бахты - Аягоз, обводная линия в обход Алматы, авто- и железнодорожные вокзалы, аэропорты.
 
Также планируется обновить подвижной состав с учетом приоритетного использования продукции отечественных производств.
 
Помимо этого, по данным МИИР, будет обеспечено развитие пунктов пропуска на государственной границе с сопредельными государствами.
 
Как сообщил в ходе заседания правительства вице-министр финансов Ержан Биржанов, проводится модернизация и техническое дооснащение 9 автомобильных и 1 железнодорожного пункта пропуска, расположенных на таможенной границе ЕАЭС. 
 

В модернизированных пунктах пропуска будет осуществляться интегрированный таможенный контроль. Наряду с этим будут широко применяться навигационные пломбы. Это исключит лжетранзит", - сказал он.

 
Он отметил, что в целом предлагаемые меры позволят актуализировать и ускорить работу баз данных, упростить налогово-таможенное администрирование и снизить уровень "теневой" экономики.
 
Глава МИИР также сообщил, что в рамках трансформации АО "НК "КТЖ" в национальную транспортно-логистическую компанию предлагается:
 
  • кооперация с мировыми транспортно-логистическими компаниями (PSA, DBShenker, CoscoShipping, DPWorld и др.) с синхронизацией, устранением "узких мест" и созданием единого цифрового коридора, который обеспечит бесшовный обмен перевозочными документами, доступ к международным рынкам;
  • цифровизация транспортных коридоров совместно с PSA;
  • создание внешних терминальных сетей в портах Ирана, Азербайджана, Грузии и Турции;
  • усиление государственного регулирования в операционной деятельности АО "НК "КТЖ" путем участия в принятий корпоративных решений, согласование тарифной политики и повышение операционной деятельности;
  • создание национальной базы научно-прикладных разработок для дальнейшего развития транспортно-логистической отрасли.
 
Реализация данных мероприятий будет закреплена в Концепции развития транспортно-логистического потенциала Казахстана до 2030 года. 
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?