В Казахстане с середины июля вводится стандарт "Евро-2" - Минтранском (с дополнением)
Добавлены 6-й, 8-й, 10-й абзацы
Астана. 19 июня. "Казахстан Сегодня" - В Казахстане с 15 июля 2009 года вводится стандарт "Евро-2". Об этом сегодня в ходе пресс-конференции сообщил директор департамента стратегического планирования и развития транспортно-коммуникационного комплекса Министерства транспорта и коммуникаций РК Болат Жансугуров, передает корреспондент агентства.
"С 15 июля текущего года на территории РК вводятся экологические стандарты "Евро-2", - сообщил Б. Жансугуров.
Как пояснил представитель Минтранскома, стандарты будут применяться к ввозимым автомобилям с повышенными требованиями к выбросам вредных веществ.
По словам директора департамента, на сегодняшний день автомобили, которые эксплуатируются в республике, не соответствуют современным европейским ограничениям по токсичности выбросов.
Б. Жансугуров отметил, что "в отсутствие жесткого законодательства к требованиям о токсичности выбросов казахстанский покупатель не заинтересован покупать экологически чистые автомобили, и в условиях, когда соседние страны, наши партнеры по Таможенному союзу, уже адаптировали на своих территориях стандарт "Евро-2", Казахстан превращается в свалку для старых автомобилей".
"Доля выбросов вредных веществ с каждым годом растет. В последнее время в большинстве крупных городов вклад автотранспорта в общий объем выбросов вредных веществ достигает 60%. Наибольший объем выбросов характерен для города Алматы, выбросы составляют 507 тонн в сутки, годовые нормы выбросов составляют 150 - 200 тыс. тонн, или порядка 90% от общих объемов выбросов", - проинформировал глава департамента.
По информации министерства, с введением стандарта "Евро" будет ограничен ввоз в Казахстан и производство на его территории машин, которые не соответствуют этим стандартам, а также обеспечено повышение качества топлива к ним. В частности, с введением "Евро-2" будет запрещен ввоз европейских автомобилей старше 1997 года выпуска, а при введении "Евро-3" (2011 год) - старше 2001 года выпуска.
На вопрос журналистов, каким образом будут обеспечиваться отечественные автовладельцы топливом высшего качества, Б. Жансугуров ответил: "На сегодняшний день 60% топлива, которое производится на трех нефтеперерабатывающих заводах, соответствует стандартам "Евро-2", что касается введения стандарта "Евро-3" в 2011 году, правительством предпринимаются все меры с тем, чтобы синхронизировать эти два процесса и в 2011 году мы могли обеспечивать ввозимый транспорт топливом "Евро-3".
Б. Жансугуров также сообщил, что эксплуатируемые автомашины не подпадают под действие новых экологических требований и могут работать до полной амортизации и физического износа.
Напомним, что первые общеевропейские нормы токсичности "Евро-1" были введены в 1993 году. "Евро-2" были введены в 1996 году: требования по выбросам были ужесточены в среднем в полтора раза. Нормы "Евро-3" в европейских странах введены в 2000 году, которые в отличие от "Евро-2" отдельно оговаривают параметры холодного пуска и сокращают по сравнению с нормами "Евро-2" объем допустимых токсичных выбросов примерно на 25%. Сегодня Европа уже перешла на "Евро-4", нормы которого по всем показателям в два раза жестче, чем "Евро-3". Из стран ближнего зарубежья стандарт "Евро-2" введен в России, Украине, Узбекистане.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.