10.01.2023, 13:14 44836

В Казахстане штраф для авиакомпаний за час опоздания составит 3% от тарифа

Авиакомпаниям разрешается вести собственный "черный список пассажиров"
В Казахстане штраф для авиакомпаний за час опоздания составит 3% от тарифа
Астана. 10 января. KAZAKHSTAN TODAY - В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана рассказали об изменениях в законодательстве в области гражданской авиации, направленных на дальнейшее совершенствование механизма регулирования деятельности гражданской авиации, повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, а также на защиту прав граждан, пользующихся услугами воздушного транспорта.

Предусмотрены нормы, устанавливающие обязанность авиакомпаний по своевременному информированию пассажиров по мобильному номеру и электронной почте об изменениях статуса рейса, о причинах изменений статуса рейса и новом времени вылета или о новом маршруте, а также о перечне услуг, предоставляемых авиакомпаниями в связи с изменением статуса рейса. В целях усиления защиты прав пассажиров за несвоевременную доставку пассажира в пункт назначения предусматривается штраф авиакомпаний в размере трех процентов от стоимости тарифа (тарифа полетного участка, на котором произошла просрочка) за каждый час просрочки, если не имело место следствие непреодолимой силы", - сообщили в ведомстве.


Вместе с тем предусмотрены нормы и в интересах авиаперевозчиков. Авиакомпаниям разрешается вести собственный "черный список пассажиров", т.е. так называемый реестр лиц, перевозка которых ограничена. Включенный в данный реестр пассажир может не допускаться к полету авиаперевозчиком. В соответствии с законом пассажир может быть включен в реестр сроком на один год в случае совершения правонарушения на борту воздушного судна на основании вступившего в законную силу постановления суда о наложении административного взыскания или обвинительного приговора за совершение данного правонарушения.

Кроме того, по данным МИИР, для повышения безопасности полетов и ограничения использования земель, а также для строительства объектов на приаэродромной территории в Земельный кодекс вносится норма, регламентирующая предоставление земельных участков на приаэродромной территории с учетом положений законодательства об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, требующих получения разрешения на осуществление деятельности на приаэродромной территории.

Помимо этого, законом устанавливается положение для международных аэропортов по утверждению генерального плана, содержащего подробные этапы развития инфраструктуры аэропорта и перечень приоритетных задач. Это позволит учесть прогнозируемый рост объема перевозок, обеспечить необходимые земельные участки для развития инфраструктуры аэропортов, обеспечить выполнение международных стандартов, в том числе и в части безопасности полетов и авиационной безопасности.

В целях государственной поддержки региональных аэропортов, сталкивающихся с финансовыми трудностями и неспособных обеспечить собственные операционные затраты, предусматривается механизм субсидирования.

Закон направлен также на дальнейшую гармонизацию национального законодательства со стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и передового опыта зарубежных стран.

В частности, в гражданскую авиацию внедряется принцип "справедливой культуры", который предусматривает механизм защиты трудовых прав авиационного персонала, своевременно сообщающего через систему представления данных об авиационных происшествиях и инцидентах. Также предусматривается ответственность первого руководителя организации гражданской авиации за обеспечение безопасности полетов и сертификацию аэродромов определенной категории, тогда как ранее данное требование распространялось на все категории аэродромов.

К слову, разрешаются и вопросы регулирования обслуживания воздушного движения в воздушном пространстве над открытым морем или в воздушном пространстве, суверенитет над которым не определен. Кроме того, регулируется вопросы ответственности авиационных инспекторов за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей и внедряется сертификация по вопросам, связанным с беспилотными авиационными системами.

Введение нормы по регулированию процесса использования беспилотных летательных аппаратов, а именно внедрение процедуры сертификации, установление требований к дистанционной идентификации и определение зон для их использования. Также вводятся понятия "беспилотная авиационная система" и "беспилотное воздушное судно".

В целом вносимые изменения повысят эффективность государственного контроля и надзора за деятельностью авиации, конкретизируют некоторые аспекты для субъектов гражданской авиации и позволят соответствовать международным стандартам.

Напомним, 29 декабря 2022 года президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев подписал закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта и недропользования". В отношении гражданской авиации вносятся изменения и дополнения в закон "Об использовании воздушного Республики Казахстан пространства и деятельности авиации", Земельный кодекс, Трудовой кодекс и другие законы.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?