02.04.2024, 21:06 46501

В Казахстане увеличат нормативы финансирования лизинга техники для сельхозкооперативов

Финансирование будет осуществляться за счет республиканского и местного бюджетов
Астана. 2 апреля. KAZAKHSTAN TODAY - Министерство сельского хозяйства разрабатывает необходимый пакет поправок в действующие правила кредитования проектов в сфере агропромышленного комплекса, сообщает пресс-служба правительства РК.

Решение принято по итогам анализа результатов действия программы "Ауыл аманаты" за 2023 год и в результате обращений жителей регионов. На сегодня из выделенных в прошлом году сельчанам доступных микрокредитов в общем размере 100 млрд тенге освоено 82,4 млрд тенге. Из них 80% были направлены на развитие животноводства, 5,2% - на приобретение техники и оборудования, 4% - на растениеводство.

Участники совещания отметили, что программа "Ауыл аманаты" дала импульс развитию сельхозкооперативов в стране. В 2023 году было создано 407 кооперативов, больше всего - в Туркестанской (75), Актюбинской (71), Карагандинской (53), Кызылординской (51) областях. Регионы поднимают вопрос получения действующими сельхозкооперативами доступных заемных средств на приобретение техники в лизинг по данной программе.

Проект поправок в правила субсидирования предусматривает возможность оформления лизинга техники сельскохозяйственными кооперативами под 2,5% годовых и сроком до 5 лет. Финансирование будет осуществляться за счет республиканского и местного бюджетов. Для приобретения сельхозтехники по программе именно кооперативами мы увеличиваем норматив финансирования", - сообщил вице-министр сельского хозяйства Азат Султанов.

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?