21.12.2022, 08:12 51846

В Казахстане задействуют беспилотники для проверки состояния дорожных развязок и мостов

Новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые - раз в 3 года
В Казахстане задействуют беспилотники для проверки состояния дорожных развязок и мостов
Фото: МИИР РК
Астана. 21 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Мосты и дорожные развязки в Казахстане будут обследовать с использованием беспилотников. Об этом сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

В республике насчитывается более 2 тысяч мостовых сооружений, которые должны диагностироваться каждые 3-5 лет. Обследование технического состояния и повреждений автомобильных мостов и путепроводов в настоящее время осуществляется путем визуального осмотра и проведения фотосъемки. Для этого специалисты используют автокраны и альпинистское снаряжение для спуска с перильных ограждений", - проинформировали в МИИР.


Отмечается, что оба метода сопряжены с большим риском для жизни работников и создают неудобства для водителей транспортных средств. Поэтому со следующего года у специальных служб в арсенале появятся беспилотные летательные аппараты. Дроны позволят сделать диагностику конструкций не только безопаснее, но также быстрее, дешевле и эффективнее.

На обследование традиционным способом затрачивается много времени. Дорожники уведомляют уполномоченные органы, берут разрешение у дорожной полиции и частично или полностью перекрывают автомобильное движение. Приходится несколько раз передвигать кран и предупреждающие дорожные знаки или перевязывать веревку, чтобы осмотреть все опоры и балки. С использованием дрона работа становится проще, время обследования сокращается в 3-4 раза. Так мы сможем охватить больше мостов и путепроводов", - отмечает главный специалист управления дорожных конструкций и новых технологий АО "КаздорНИИ" Кайсар Шалкар.


Полет беспилотника при этом не мешает дорожному движению, а дистанционное управление дает возможность не подвергать опасности жизнь и здоровье дорожников. Они не рискуют сорваться с высоты или попасть под колеса проезжающих автомобилей.

Диагностика с дроном имеет несколько дополнительных преимуществ - возможность вести видеофиксацию и обследовать скрытые места, до которых человеку добраться трудно или невозможно. Это сделает проверки более тщательными, а отснятые видеоматериалы можно будет детально проанализировать на компьютере. В дальнейшем с помощью новой техники мы сможем оцифровать все мостовые сооружения. Их в стране более 2 тысяч", - добавил сотрудник института.


Регулярное обследование сооружений позволяет на ранних этапах выявлять и устранять дефекты, которые могут привести к серьезному износу или авариям. Ссылаясь на американский опыт, Шалкар отмечает, что своевременная диагностика способствует снижению затрат на содержание объектов.

По его словам, новые мосты необходимо обследовать раз в 5 лет, старые - раз в 3 года. Ежегодно "КаздорНИИ" обследует как минимум 15 объектов, за 59 лет работы институт продиагностировал более тысячи.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?