В Казахстане запрещена эксплуатация автомобилей с самовольно установленными ксеноновыми лампами - МВД
Астана. 3 ноября. Kazakhstan Today - В Казахстане запрещена эксплуатация автомобилей с самовольно установленными ксеноновыми лампами фар. Об этом сообщается в ответе председателя Комитета дорожной полиции МВД РК Кайрата Тыныбекова на вопросы посетителей его блога, передает агентство.
Житель Караганды сообщил о том, что у них в городе "существуют специализированные фирмы по установке и настройке ксенона, которые дают заключение о том, что установленные лампы и их корректировка соответствуют нормам и правилам", и спрашивает, можно ли при наличии этого документа управлять автомобилем.
Как сообщается в ответе, "к переоборудованию (изменение конструкции) транспортных средств относится исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией транспортного средства составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные предприятием-изготовителем, влияющие на безопасность дорожного движения".
"В виду того что предприятием-изготовителем Ваш автомобиль не оснащен ксеноновыми лампами и фарами к ним, их установка будет являться переоборудованием. Согласно Правилам дорожного движения РК, запрещается эксплуатация транспортных средств, переоборудованных без разрешения дорожной полиции", - говорится в ответе главы комитета дорожной полиции.
Кроме того, другой посетитель блога спрашивает, допустима ли эксплуатация автомобиля, снятого с производства в 1996 году, на который были установлены фары нового поколения с ксеноновыми лампами.
"В соответствии с ПДД РК на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей транспортных средств. Установка же фар типа "ксенон" зависит от требований заводов-изготовителей к конструкции транспортного средства, так как в соответствии с пунктом 3.1 ПДД РК эксплуатация транспортных средств запрещается, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства", - говорится в ответе.
"Соответственно, если ксеноновые лампы не предусмотрены заводом-изготовителем вашего автомобиля, инспектор дорожной полиции вправе наложить на вас административное взыскание", - отмечено в ответе главы Комитета дорожной полиции.
Как сообщалось ранее, в начале октября газета "Караван" писала о том, что дорожная полиция Казахстана игнорирует факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимает мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно.
"В России "левый" ксенон запретили еще прошлой весной и строго следят за исполнением закона. А в Казахстане синие фары продолжают слепить водителей и провоцировать ДТП! Однако руководство Комитета дорожной полиции это, видимо, не слишком волнует", - отмечает газета.
Как сообщает издание, в России инициатором решительного запрета ксеноновых фар выступило руководство ГИБДД МВД. Причем владельцы автомобилей, на которые такие фары были установлены на заводе-изготовителе, могут не беспокоиться: это касается лишь автовладельцев, решивших провести самостоятельный тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Наказание за нарушение серьезное: лишение права управления машиной на срок от шести месяцев до одного года.
Как рассказал сотрудник одной из станций техобслуживания инженер Станислав Попов, в колбу так называемой ксеноновой, или газоразрядной, лампы под большим давлением закачан инертный газ, для активизации которого внутри необходимо создать электрическое напряжение от 20 до 24 киловольт.
"И в России, и у нас, в Казахстане, самые дешевые ксеноновые лампы можно приобрести долларов за 50. Однако цена настоящей газоразрядной лампы производства Германии, Японии или Италии начинается с $300 и доходит до $1 тыс.", - проинформировал С. Попов.
По его словам, как правило, дешевые - китайского происхождения. Это явно либо кустарный продукт, либо заводской брак. Предприниматели скупают неликвид по бросовой цене, а потом продают нашим автовладельцам. Причем чаще всего то, что выдают за "ксенон", - это обычные лампы накаливания со стеклом, окрашенным в синий цвет. Внутри фальшивок имеется нить накаливания, а в настоящих газоразрядных лампах ее нет. Пропускающая способность окрашенного стекла гораздо хуже, чем у обычных ламп, а нить накаливания установлена не в фокусе. Поэтому такие фары на самом деле плохо освещают дорогу, зато очень хорошо слепят других водителей.
"Иногда производители подделок увеличивают их мощность, что неизбежно ведет к перегоранию схем монтажных блоков, замыканию и возгоранию. Решив покрасоваться таким "ксеноном", автовладелец рискует распрощаться со своей машиной", - отмечается в статье.
Кроме того, издание обратилось за комментарием к медикам. "Человеческий глаз - это уникальный орган, в котором нервная ткань вынесена на периферию", - объясняет главный врач Казахского научно-исследовательского института глазных болезней, доктор медицинских наук Марат Сулейменов.
По его словам, негативное воздействие на зрение способны оказать любые лампы: и галогенные, и ксеноновые. Но так как ксеноновые светят ярче, то и ослепление длится дольше. "Что же происходит в глазу, в который попал мощный световой пучок? В темное время суток наш зрачок максимально расширен, и если в этот момент в него попадает мощный свет от фар, то он рефлекторно закрывается. Но уже поздно! Свет проходит дальше и попадает на сетчатку, прямо в манулу - область, отвечающую за остроту зрения и цветоощущение. В результате человек лишается возможности нормально видеть. А на наших перегруженных транспортом дорогах это крайне опасно", - поясняет издание.
Как отмечает газета, на самом деле самостоятельно устанавливать самопальные ксеноновые фары на автомобилях, на которых это не предусмотрено, в Казахстане тоже запрещено.
В пункте 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, к Правилам дорожного движения, ясно написано: запрещена эксплуатация автомобилей, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции транспортного средства.
За самовольную установку ксеноновых ламп водитель может быть привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 461 Кодекса РК об административных правонарушениях (Управление транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения) и на него может быть наложен штраф в размере 15 месячных расчетных показателей (МРП), что на сегодняшний день составляет 21 195 тенге.
Газета напоминает о том, что еще два года назад обращала внимание на эту проблему. "Задавали вопрос председателю Комитета дорожной полиции Кайрату Тыныбекову: почему дорожные полицейские Казахстана игнорируют факты самовольной установки ксеноновых ламп и не принимают должных мер по борьбе с водителями, устанавливающими их незаконно?" - сообщается в статье.
"Но за два года ситуация так и не изменилась. Самопальный "ксенон" по-прежнему бьет водителей по глазам. Может быть, именно потому, что дорожные полицейские не бьют нарушителей по кошельку?" - заключает издание.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.