В казахстанские ПДД внесли понятия "велосипедист" и "велосипедная дорожка"
Как сообщил заместитель министра внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев, в ПДД вводятся ранее отсутствующие понятия "велосипедист", "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса движения", расширены определения "мопед", "обочина". По велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов.
При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14 лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств.
Всем велосипедистам, в том числе детям, чей возраст меньше 14 лет, в отсутствии велодорожки или велополосы разрешается двигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед.
Кроме этого, уточнена норма движения по пешеходному переходу, добавили в пресс-службе Комитета административной полиции МВД РК. В ведомстве уточнили, что и согласно предыдущей редакции ПДД по пешеходному переходу разрешалось двигаться только пешеходам, соответственно было запрещено по ним ездить на велосипеде или мопеде. Новыми же поправками ПДД этот запрет уже прямо прописан в 24 главе, регламентирующей дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов.
Водителям транспортных средств также следует обратить внимание, что в соответствии с внесенными изменениями в ПДД на дорогах с велосипедной полосой движения не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов. При этом если велосипедная полоса отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги", - пояснили в КАП.
В целях обеспечения безопасности передвижения организованных групп велосипедистов транспортным средствам, сопровождающим такие группы, разрешается использование проблесковых маячков оранжевого или желтого цвета.
Указанные поправки в Правила дорожного движения вступят в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.