В Минивестразвития назвали предварительную причину падения самолета Як-12М в Алматинской области
После окончания обработки ядохимикатами кукурузного поля воздушное судно выполнило полет над населенным пунктом Шолакай, в момент выполнения левого разворота произошло затруднение в продольной управляемости самолета, вследствие которого самолет резко начал терять высоту и скорость полета. В результате снижения произошло столкновение самолета с земной поверхностью. В ходе разрушения был разорван правый топливный бак, из-за соприкосновения с горячей частью самолета (двигатель) возникло возгорание и пожар в передней части самолета. В ходе возникшего пожара передняя часть самолета с пилотской кабиной полностью сгорели, осталось только хвостовая часть фюзеляжа со стабилизатором и килем", - проинформировали в пресс-службе МИР РК.
В ведомстве напомнили, что 27 июля 2017 года в 09.05 местного времени, в районе села Шолакай Панфиловского района Алматинской области, после выполнения авиационно-химических работ, при выполнении левого разворота произошло авиационное происшествие с самолетом Як-12М, регистрационный номер UP-LA127. Пилот и служебный пассажир погибли.
Полеты выполнялись в соответствии с договором с крестьянским хозяйством "Услуги по химической обработке авиацией против стеблевого мотылька". Полеты выполнялись по заявке и согласованию с местными органами ОВД.
Как отметили в МИР РК, "пилот, управлявший самолетом, имел допуск к управлению данным воздушным судном и на выполнение авиахимических работ. Опасные метеоявления в районе работ не наблюдались и не прогнозировались. На данном воздушном судне отсуствуют параметрические и звуковые самописцы".
С 21 августа 2017 года комиссией по расследованию происшествия проводятся встречи с экспертами Межгосударственного авиационного комитета и представителями ЗАО "Шахтинский авиационно-ремонтный завод (Ростовская область, Россия) для определения и проведения исследования двигателя самолета Як-12М.
В пресс-службе добавили, что двигатель самолета ремонтировался в 2012 году в вышеуказанном заводе, налет после последнего ремонта составил 397 часов 55 минут.