04.11.2011, 16:12 3231

В Минтранскоме отмечают многочисленные нарушения требований законодательства в работе такси

"Отсутствуют таксометры, страховые полисы, не проводится предрейсовый техосмотр и медосвидетельствование и другое".

Астана. 4 ноября. Kazakhstan Today - В сфере осуществления таксомоторных перевозок, допускаются многочисленные нарушения требований законодательства, отметили в ходе расширенного заседания в министерстве транспорта и коммуникаций РК под председательством вице-министра Асылбека Дуйсебаева. передает Kazakhstan Today.

"Вице-министр министерства транспорта и коммуникаций РК А. Дуйсебаев озвучил сложившуюся ситуацию в сфере осуществления таксомоторных перевозок, где допускаются многочисленные нарушения требований законодательства, в частности: отсутствуют таксометры, страховые полисы, не проводится предрейсовый техосмотр и медосвидетельствование и другое", - сообщили в пресс-службе Минтранскома официальным СМИ.

"В этой связи министерством разработаны соответствующие поправки в нормативно-правовые акты, чтобы упорядочить перевозочный процесс и привести его в цивилизованное русло, а именно: определить четкие и единые для всех квалификационные требования к перевозчикам и подвижному составу; оптимизировать существующие требования, а также порядок организации таксоперевозок", - отметили в Минтранскоме.

Как сообщалось ранее, в России с 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля. По данным властей Москвы, выдано уже около 5,5 тысяч разрешений.

Штраф для нелегальных таксистов в Москве составит 10 тысяч рублей (примерно 50 000 тенге), сообщил заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов.

"Здесь начнется конкуренция, когда будет сформирован рынок законных перевозчиков", - сказал Лямов, добавив, что пользоваться услугами нелегальных такси в Москве - "неблагодарное и бесперспективное дело".

Ранее газета "Коммерсантъ" писала, что в составе ГКУ "Организатор перевозок" (учреждение, которое занимается отловом "зайцев" на общественном транспорте) будет создано контрольное подразделение. Оно, в частности, будет проводить "контрольные закупки": голосуя на дороге, сотрудник ГКУ будет ловить машину в качестве пассажира, а потом оформлять нарушение прямо на месте. Часть контролирующих функций будет выполнять ГИБДД.

Ранее в столице насчитывалось 9 тысяч легальных и 40 тысяч нелегальных таксистов.

Мэр Москвы Сергей Собянин, после назначения взявшийся за решение транспортных проблем города, решил навести порядок и с работой такси: сформировать городской реестр официальных такси, ввести аттестацию водителей такси и использовать специальный знак "Московское городское такси", а также создать специальные стоянки.

Таксисты, уже имеющие на руках разрешения, получат доступ к стоянкам около вокзалов, аэропортов, на некоторых площадях, однако будут вынуждены завести "шашечки", таксометр, а позднее - перекрасить машину в оговоренный в законодательстве цвет (желтый или белый).

Как сообщалось ранее, в Алматы приезжие "бомбилы" и стритрейсеры - также причина огромного количества жертв ДТП .

"У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.

Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.


При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?