В правительстве рассмотрен годовой отчет о защите прав потребителей
Несоответствие требованиям технических регламентов выявлено в 2624 пробах продукции, что составило 8,3%.
Астана. 2 мая. Kazakhstan Today - На заседании правительства РК под председательством премьер-министра Бакытжана Сагинтаева рассмотрен вопрос защиты прав потребителей в рамках Годового отчета, передает Kazakhstan Today.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что в целях реализации поручений правительства Республики Казахстан утверждены Единые методологические подходы к отчетности и аналитической оценке деятельности в сфере защиты прав потребителей, которые используются при подготовке ежегодного отчета о состоянии защиты прав потребителей
Для дальнейшего совершенствования системы защиты прав потребителей, обобщены предложения государственных органов и рассмотрены на заседаниях Координационного совета по вопросам защиты прав потребителей. Проводится анализ законодательства как стран дальнего, так и ближнего зарубежья.
По информации государственных органов за 2017 год поступило на рассмотрение более 23 тысяч обращений. Наибольшее количество обращений поступило в Национальный банк 13 100 (55,24%), Министерство национальной экономики 4294 (18,11%), Министерство здравоохранения - 5096 (21,49%).
По характеру вопросов наибольшее количество обращений касаются сфер финансовых услуг - 13 148 (55,45%), здравоохранения - 5020 (21,16%), жилищно-коммунального хозяйства - 4000 (13%), розничной торговли - 1798 (7,58%).
По данным общественных объединений потребителей, в 2017 году к ним поступило 23 673 обращения граждан о нарушениях прав потребителей. В разрезе сфер деятельности большинство в области бытового обслуживания - 8404 (36%), розничной торговли - 5181 (22%), услуг связи - 5353 (22%), услуги ЖКХ - 2064 (9%).
Согласно представленной информации государственных органов, местных исполнительных органов и общественных объединений потребителей за 2017 год поступило около 50 тысяч обращений потребителей, из них на долю государственных органов приходится 47,6% обращений, общественных объединений 47,5%, местных исполнительных органов 4,9%", - отметил Т. Сулейменов.
О проводимой работе по защите прав потребителей в части медицинских услуг доложил министр здравоохранения Елжан Биртанов.
По результатам 2017 года составлено 430 административных протоколов на сумму 8,891 млн тенге. К административной ответственности за прошлый год привлечены 229 физических лиц, 87 должностных лиц и 23 юридических лица. В правоохранительные органы за 2017 год направлено 439 материалов.
По результатам мониторинга безопасности продукции выдано более 1300 предписаний, возбуждено 1024 дела об административных правонарушениях, вынесено 415 постановлений суда, снято с реализации на предприятиях торговли более 40 тонн продукции, наложено штрафов на общую сумму более 19,5 млн тенге", - отметил Е. Биртанов.
По словам министра, исследовано более 34 тыс. проб пищевой продукции, из них несоответствие требованиям технических регламентов выявлено в 2624 пробах, что составило 8,3 % (в 2016 году - 10,4%).
Как отметил руководитель Минздрава, в целях повышения потребительской грамотности населения регулярно осуществляется информирование о результатах мониторинга безопасности продукции через средства массовой информации и социальные сети.
О вопросах защиты прав потребителей также рассказали заместитель генерального прокурора РК А. Лукин и заместитель председателя правления НПП "Атамекен" Р. Журсунов.
По итогам рассмотрения вопроса, премьер-министр РК Б. Сагинтаев отметил, что определенная работа по защите прав потребителей проводится.
Много вопросов возникает по проблемам страхования. Их надо урегулировать совместно с Национальным банком. Премьер-министр поручил Министерству национальной экономики совместно с госорганами и акиматами регионов проработать все поднятые вопросы.
Контроль возложен на заместителя премьер-министра Е. Досаева, отмечается на официальном сайте премьер-министра РК. primeminister.kz.