13.07.2023, 09:34 42826

В правительстве рассмотрели предварительные причины аварий на МАЭК и АНПЗ

На сегодня разработан план по решению ряда системных проблем для недопущения подобных ситуаций в будущем
В правительстве рассмотрели предварительные причины аварий на МАЭК и АНПЗ
Фото: maek.kz
Астана. 13 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Ход расследования причин аварий, произошедших на Мангистауском атомном энергетическом комбинате (МАЭК) и Атырауском нефтеперерабатывающем заводе (АНПЗ), рассмотрен на заседании госкомиссии под председательством премьер-министра Алихана Смаилова.

Вице-министр энергетики Жандос Нурмаганбетов доложил, что рабочая группа госкомиссии с 6 по 9 июля совершила выезд в Мангистаускую и Атыраускую области, в результате чего была восстановлена вся цепочка событий, произошедших 3 июля. Кроме того, проведен тщательный анализ состояния энергосистемы Западного региона и отдельно рассмотрена надежность внешнего электроснабжения АНПЗ.

Произошедшая ситуация свидетельствует о недочетах в прогнозировании баланса и планировании ремонтных схем в энергосистеме Западного региона. Затянулась реализация проекта по усилению электрической сети Западной зоны единой электроэнергетической системы РК", - проинформировали в пресс-службе правительства.


Отмечается высокая аварийность региональных станций в Атырауской и Мангистауской областях, в первую очередь МАЭК. Оборудование станции характеризуется высокой степенью износа.

Вместе с тем имеются вопросы к работе новой парогазовой тепловой станции ТОО "Karabatan Utility Solutions". На Атырауском нефтеперерабатывающем заводе имеются серьезные изъяны в схеме внешнего электроснабжения.

Работа по установлению ответственности должностных лиц в рамках произошедших аварий продолжается.

Вместе с тем на сегодня разработан план по решению ряда системных проблем для недопущения подобных ситуаций в будущем. Он подразумевает:

  • модернизацию и реконструкцию МАЭК;

  • усиление электрической сети Западной зоны ЕЭС;

  • строительство собственного энергоисточника мощностью на АНПЗ;

  • соединение Западной зоны с ЕЭС РК.

Премьер-министр поручил продолжить активную работу по установлению всех обстоятельств произошедших аварий и детально проработать реализацию мер по их недопущению в будущем.

Напомним, 3 июля на ТЭС ТОО "МАЭК" произошла вынужденная остановка энергоблока № 1 из-за резкого увеличения подпитки на котле. Ремонтные работы проводились круглосуточно силами работников МАЭК.

В связи с резким выбытием генерации в Западном энергоузле частота электрической сети снизилась до 48,6 Гц. Из-за этого Мангистауский и Атырауский энергоузлы выделились на изолированную работу.

Были введены ограничения по подаче электроэнергии промышленным предприятиям и части населенных пунктов.

На территории ТОО "Атырауский нефтеперерабатывающий завод" произошла глубокая посадка электроэнергии со стороны внешних сетей. В результате аварийно остановились технологические установки завода, за исключением установки ЭЛОУ-АТ-2. Ориентировочно в 18.47 произошло полное отключение электроснабжения завода.

По поручению президента создана госкомиссия по расследованию причин аварий. Премьер РК Алихан Смаилов поручил привлечь к расследованию аварий на МАЭК и АНПЗ Генпрокуратуру, КНБ и независимых экспертов.

Вечером 6 июля на МАЭК повторно отключился энергоблок. Блок включили в работу 9 июля.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?