В Северном Казахстане почти половина автодорог требует ремонта или реконструкции
Астана. 14 ноября. Kazakhstan Today - В Северном Казахстане почти половина автодорог требует ремонта или реконструкции, передает Kazakhstan Today.
В ходе совещания в акимате Северо-Казахстанской области с участием министра транспорта и коммуникаций Аскара Жумагалиева были обсуждены планы по развитию автодорожной сети Северо-Казахстанской области, вопросы качества строительства и ремонта. Особое внимание было уделено развитию местной сети автомобильных дорог, сообщила пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК.
Как отметил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК РК Амангельды Беков, несмотря на ежегодное увеличение финансирования ремонта и строительства областных дорог из местного бюджета, состояние почти половины сети оценивается как неудовлетворительное. В связи с этим Аскар Жумагалиев рекомендовал акимату области предусмотреть дополнительное финансирование, направленное на развитие местной сети, а также усилить контроль за качеством проводимых работ.
По словам Амангельды Бекова, в результате проведенной в этом году проверки местных дорог, построенных за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета, комиссией выявлено 24 нарушения: просадка над водопропускными трубами, отклонения от требований по ровности, уклонам покрытия, обочин и откосов и другие. Помимо дефектов и нарушений качества выполненных работ были отмечены недостатки в организации контроля качества - подрядчик не обеспечивал инженера необходимой лабораторией.
В связи со сложившейся ситуацией, акимату Северо-Казахстанской области рекомендовано усилить контроль за строительством автодорог в регионе.
Также министр рассказал о проводимой в регионе работе по развитию республиканской сети автомобильных дорог. В частности, в настоящее время в Северо-Казахстанской области в рамках реконструкции транспортного коридора Астана - Петропавловск - граница РФ ведутся работы на 81 километре дороги. В текущем году открыто движение на 26 километрах из них, а остальные участки будут сданы в эксплуатацию в 2015 году.
"Что касается оставшихся 62 километров между Кокшетау и Петропавловском, они будут разделены на три участка. По ним работы начнутся уже в следующем году", - отметил Аскар Жумагалиев.
Между тем, как заметил А. Жумагалиев, "наличие лаборатории на объекте позволяет своевременно определять некачественный материал, предотвращая тем самым его использование в строительстве". Он также рассказал о реформе автодорожной отрасли, в частности, об усилении службы инженеров и разделении ответственности между подрядчиком и инженером, предложив по опыту Минтранскома включать в "черный список" и тех и других в случае невыполнения своих договорных обязательств.
"В ходе совещания особое внимание было уделено вопросу внедрения прогрессивных технологий и применения местных материалов при ремонте и строительстве дорог. Как отметил председатель правления АО "Казавтожол" Эрик Султанов, для ремонта местных дорог можно применять метод холодного ресайклирования. Технология позволяет повторно использовать материал существующей дорожной одежды, добавляя в нее инертные материалы и вяжущие компоненты, тем самым удешевляя стоимость ремонта в три раза без ущерба качеству", - проинформировали в пресс-службе ведомства.