В Алматы протянут линию LRT до Талгара
Фото: almaty-lrt.kz
Если смотреть откуда все пробки появляются, у нас в день 250 - 270 тыс. транспорта заезжает со стороны Талгара, со стороны Каскелена. И утром - пробка, вечером - пробка. Для того, чтобы эту часть разрулить, я еще в 2019 году обращался на имя главы государства о том, что необходимо дать поручение "Казахстан темир жолы", чтобы они запустили электричку. Президент дал поручение, КТЖ начали активно вместе с нами работать", - сказал Сагинтаев.
Однако из-за отсутствия бюджета на этот проект, и со стороны КТЖ и со стороны акимата, работы встали.
Мы не сидели сложа руки и начали искать частных инвесторов. И вот нашли одного местного частного инвестора, которому хорошо презентовали идею", - отметил глава города.
Сначала электричку планируется запустить от Талгара до Halyk Arena на легкорельсовой базе. В ходе обсуждения проекта с инвестором пришла идея довести линию до вокзала "Алматы-2", отметил аким.
У них рядом с вокзалом есть свое помещение, в котором мы сделаем депо, и тогда можно будет от Талгара сразу на вокзал "Алматы-2" проехать. Если сделать не узкоколейку, а широкую колею, тогда они на рельсах КТЖ смогут дойти до автовокзала "Алматы-1". С этим согласились, отработали, но аппетит, как говорится, приходит во время еды, и мы сказали, давайте эту идею ЛРТ по Толе би в сторону ТЭЦ объединим, инвестор согласился", - рассказал аким Алматы.
Пригородные составы из Талгара будут доезжать до вокзала "Алматы-2", а затем по линии ЛРТ через Толе би доезжать до Момышулы Алатауского района и ТЭЦ-2, уточнил Сагинтаев.
Этот проект был одобрен президентом в ходе своего визита в Алматы. Глава государства поручил реализовать его в рамках ГЧП. Со стороны государства участвовать в проекте будет не акимат, а министерство, пояснил аким.
Кроме того, проблема с пробками со стороны Каскелена и "Алтын Орды" будет решена за счет изменения трассировки Алматинского метро в сторону жилых массивов Наурызбайского района с конечной станцией на "Алтын Орде".
Как сообщалось ранее, в феврале в Алматы озвучили планы по строительству новых линий метро в рамках корректировки Генплана.
По словам разработчиков транспортной части проекта корректировки Генплана, после запуска строящихся станций Достык и Калкаман и проектируемой станции "Автовокзал Западный" на западе до 2024-2025 года пассажиропоток алматинского метро составит 119 тыс. человек в сутки. Разработчики заявили, что рассматривается именно подземное метро.
Также напомним, что в июне министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев прокомментировал сложную обстановку с пробками в крупных городах., По его словам, ведомство рассматривает вопрос о введении в крупных городах объездных односторонних дорог.