Забронировать очередь в ЦОН можно с помощью мобильного приложения
АО "Национальные информационные технологии" совместно с Министерством юстиции РК сообщили о запуске трех услуг в @EgovKzBot. Теперь с помощью @EgovKzBot пользователи могут: забронировать очередь в филиалы НАО ГК "Правительства для граждан" (ЦОН); получить справки "О зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве"; получить справки "О наличии филиалов и представительств юридического лица".
Таким образом, на сегодняшний день @EgovKzBot предоставляет 13 услуг.
Через бот пользователи могут получать справку с места жительства, о наличии либо отсутствии судимости, получать справку об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица, справку об участии физического лица в юридических лицах, справку о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках, справку "О наличии филиалов и представительств юридического лица", справку "О зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве".
Также у пользователей есть возможность проверить социальный статус, узнать информацию о размере базовой пенсионной выплаты, прикрепиться к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, вызвать врача на дом, записаться на прием к врачу и забронировать очередь в ЦОН.
С момента запуска (с 21 мая 2018 текущего года) на @EgovKzBot подписались более 11 тыс. человек (11 022), которым было оказано аналогичное количество (11151) госуслуг.
Список услуг посредством @EgovKzBot будет увеличиваться. Все популярные услуги будут переведены на данную платформу. Также, призываю активных пользователей портала eGov.kz и не только, перейти в бот, так как это очень удобно и быстро", - отметил председатель правления АО "НИТ" Асет Турысов.
Напомним, для того, чтобы воспользоваться услугами или сервисами, необходимо зарегистрироваться в "Базе мобильных граждан", то есть привязать свой номер телефона в Личном кабинете Портала Egov.kz и осуществить запуск бота в мессенджере Telegram на своем гаджете.
Далее, с помощью отправки заранее определённых команд и подтверждения через SMS-код, можно запрашивать справки и информацию сервисов с возможностью их перенаправления на электронную почту пользователя.