31.10.2012, 16:42 2418

Затонувшая вблизи мыса Ракушечный буровая установка угрожает безопасности судоходства

Отсутствие в казахстанском законодательстве правовых норм, детально регламентирующих вопросы безопасности судоходства, а также неприсоединение нашей страны к соответствующим международным соглашениям, приводит к тому, что иностранные компании эксплуатируют в территориальных водах Казахстана технически и морально устаревшие суда и плавсредства.

Астана. 31 октября. Kazakhstan Today - Плавучая буровая установка "60 лет Азербайджану", затонувшая вблизи мыса Ракушечный, представляет угрозу безопасности судоходства в радиусе мили, передает Kazakhstan Today.

"Плавучая буровая установка "60 лет Азербайджану", затонувшая вблизи мыса Ракушечный представляет угрозу безопасности судоходства в радиусе 1 мили, в районе затонувшего объекта со дна моря поднимается газ неизвестного происхождения", - сообщили в Главной транспортной прокуратуре по итогам заседания коллегии ведомства.

Как отметили в пресс-службе ведомства, Казахстан имеет большие возможности для развития транспортировки грузов посредством морского сообщения с прикаспийскими государствами и дальнейшего выхода на международные рынки. Между тем при эксплуатации морских и речных судов их собственники допускают многочисленные нарушения, угрожающие безопасности судоходства, жизни и здоровью людей.

"Всего по актам надзора органов транспортной прокуратуры приостановлена эксплуатация 5 морских и 15 речных судов, к дисциплинарной ответственности привлечены 20 лиц, 53 лица привлечены к административной ответственности, возбуждено 2 уголовных дела", - уточнили в прокуратуре.

По данным пресс-службы, имеются факты незаконной регистрации судов, выдачи разрешений на осуществление каботажа, лицензий, увода от административной ответственности правонарушителей, проведения необоснованных проверок предпринимателей и отсутствия контроля за исполнением выданных актов запретительно-ограничительного характера.

Вместе с тем в прокуратуре отметили, что отсутствие в казахстанском законодательстве правовых норм, детально регламентирующих вопросы безопасности судоходства, а также неприсоединение нашей страны к соответствующим международным соглашениям, приводит к тому, что иностранные компании эксплуатируют в территориальных водах Казахстана технически и морально устаревшие суда и плавсредства.

"К примеру, средний возраст эксплуатируемых судов составляет около 20 лет, также имеются суда 60-70-х годов постройки, тогда как в ряде европейских стран суда старше 17 лет, практически не эксплуатируются", - подчеркнули в пресс-службе.

Другим фактором, негативно влияющим на безопасность судоходства, является отсутствие в Казахстане полноценной морской администрации, сообщили в ведомстве. "Несмотря на истечение более 10 лет со дня принятия закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании", данный вопрос остается нерешенным, в результате государственные контрольные функции необоснованно переданы РГП "Актауский международный морской торговый порт", не имеющему статуса государственного органа", - отметили в пресс-службе.

По итогам заседания коллегии принято решение о направлении в адрес правительства Республики Казахстан акта прокурорского надзора об устранении выявленных нарушений законности, перед уполномоченными органами поставлена задача - принять комплекс эффективных организационно-практических мер, направленных на обеспечение безопасности судоходства и усиление ведомственного контроля за деятельностью территориальных подразделений. Транспортным прокурорам поручено повысить эффективность надзора в указанной сфере, обеспечить строгий контроль за устранением всех выявленных нарушений законности, заключили в прокуратуре.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?