В Алматы оценили экономический эффект Универсиады
Непосредственно в операционной подготовке Универсиады участвуют более 220 компаний с общей численностью сотрудников в 5 тыс. человек, 80% из них - алматинские. Таким образом, на вложенные 13,8 млрд тенге порядка 1,7 млрд тенге вернутся в бюджет в виде НДС, не считая других налогов.
Алматы. 3 февраля. Kazakhstan Today - В Алматы оценили экономический эффект Универсиады.
Как отметили в пресс-службе акима города, за счет строительства объектов Универсиады в активную экономическую деятельность было вовлечено более 31 тыс. человек. Заказами на различные виды работ было обеспечено более 1,5 тыс. компаний сектора малого и среднего бизнеса. В итоге доля казахстанского содержания при строительстве спортивных объектов составила 53,5% ("Алматы Арена" - 57,5%, "Халык Арена" - 51%, "Атлетическая деревня" - 52%), а городская казна пополнилась на 9,2 млрд тенге прямых налогов, передает Kazakhstan Today.
Непосредственно в операционной подготовке Универсиады участвуют более 220 компаний с общей численностью сотрудников в 5 тыс. человек, 80% из них - алматинские. Таким образом, на вложенные 13,8 млрд тенге порядка 1,7 млрд тенге вернутся в бюджет в виде НДС, не считая других налогов", - отметили в акимате.
Кроме того, положительный эффект отмечается в решении жилищных вопросов. После окончания Игр 1748 квартир Атлетической деревни будут предоставлены в доступную аренду с последующим выкупом, обеспечив 40% возвратности уже в течение первых восьми лет в размере 15,5 млрд тенге. Только это сократит очередь на жилье в Алматы на 10%.
Также продвижение Казахстана и его бренда является ключевым условием привлечения туристов и инвестиций. Для Алматы, который позиционирует себя как центр зимних видов спорта, Универсиада может стать триггером развития зимнего туризма. Красивая и эффектная церемония открытия Универсиады транслировалась в прямом эфире международных спортивных каналов с потенциальной аудиторией около 1 млрд телезрителей в 80 странах мира и комментировалась на 8 языках. Соревнования Универсиады ежедневно можно посмотреть на популярных международных спортивных каналах, таких как EUROSPORT и EUROSPORT 2, МАТЧ ТВ и др. Многие иностранные спортсмены в интервью говорили о своем желании еще раз вернуться в Алматы, и можно надеяться, что наш город и страна получат известность в качестве международного центра зимних видов спорта, способствуя привлечению туристического потока, подчеркнули в пресс-службе.
По информации акимата, в ежегодном отчете Global Destination Cities Index, который основан на подробном изучении туристических потоков и ранжирует 132 города мира с точки зрения их популярности у путешественников, в 2016 году в Алматы иностранный турист ежедневно тратил около $250. Согласно другим исследованиям, "доходы от горного туризма в 5 раз выше, чем от пляжного отдыха, на который тратится около $50 в день". Таком образом, только пятидневное пребывание в Алматы 5 тыс. иностранных гостей может принести предприятиям МСБ города более 2 млрд тенге.
Возможность получить дополнительную прибыль и увеличить обороты привлекают и многочисленные торгово-сервисные предприятия. Около 100 торговых центров, включая самые крупные, участвуют в специальном фестивале скидок "Almaty Sales Festival", который проводится в период Универсиады с 20 января по 10 февраля. Цены на товары снижены до 80%, и это уже успели оценить и жители, и гости города, проинформировали в акимате.
Уже сегодня уверенно можно сказать, что инвестиции в развитие города Алматы, развитие зимних видов спорта, здорового образа жизни дадут устойчивый экономический эффект", - заключили в пресс-службе.