08.03.2011, 13:57 4544

ЕС будет штрафовать авиакомпании за загрязнение атмосферы

Еврокомиссия опубликовала в понедельник данные уровня углекислого газа в выхлопах самолетов, на основе которых будут рассчитываться квоты на эмиссию CO2.

Алматы. 8 марта. Kazakhstan Today - Еврокомиссия опубликовала в понедельник данные уровня углекислого газа в выхлопах самолетов, на основе которых будут рассчитываться квоты на эмиссию CO2.

"Европейская комиссия преодолела сегодня важный этап в подготовке полного включения авиации в систему ЕС по обмену квотами на эмиссию выхлопных газов, начиная с 1 января будущего года", - говорится в пресс-коммюнике Еврокомиссии, распространенном в Брюсселе, сообщают "Вести.Ru".

"Объем выхлопов в авиации растет быстрее, чем в любой другой отрасли, и все прогнозы указывают на то, что так и будет продолжаться, если ничего не менять. Необходимо предпринять действенные меры. Публикуя данные, на основе которых будут исчисляться ассигнования, мы готовимся полностью включить авиацию в систему обмена квотами на эмиссию газов", - заявила член Европейской комиссии, ответственная за борьбу с климатическими изменениями Кони Хедегард.

Объявленный уровень выхлопов для расчета квот построен на среднем показателе годовой эмиссии газов на образцах 2004, 2005 и 2006 годов всех авиарейсов, приземлявшихся в ЕС или взлетавших на его территории. Данные для расчета были предоставлены Евроконтролем - европейской организацией по безопасности воздушной навигации. Кроме того, использовалась информация о реальном потреблении топлива, предоставленная авиакомпаниями.

Новые правила вступят в силу с 1 января 2012 года. Квотирование парниковой эмиссии нацелено на стимулирование инвестиций в разработку более совершенных самолетов и двигателей. К нарушителям будут применяться штрафные санкции. Загрязнители атмосферы, превышающие норму, должны будут покупать квоты у компаний, использующих экологичные технологии, или платить штрафы. То есть будет применяться та же схема борьбы с эмиссией парниковых газов, которая в ЕС принята в отношении предприятий и электростанций. Эти планы вызывают критику многих стран-партнеров Евросоюза, включая Россию.

Ранее постпред РФ при ЕС Владимир Чижов заявил, что "об этом можно было бы вести речь в контексте всемирных усилий по борьбе с глобальным потеплением". "Но не в одностороннем же порядке. Ну а если это так и оставить, то России придется пойти на ответные меры. И тогда проблема платежей за транссибирские полеты европейских самолетов покажется цветочками", - сказал Чижов.

Фото: www.vesti.ru

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?