Китай намерен снова стать "царством велосипедов"
С 15 февраля во многих городах Китая действует система аренды велосипедов
По данным ИА "Синьхуа", еще в 80 - 90-х годах прошлого века велосипеды были основными средствами передвижения китайцев, в связи с этим Китай называли "царством велосипедов". В 1989 году премьер Госсовета КНР Ли Пэн подарил два велосипеда отечественного производства президенту США Джорджу Бушу и его супруге, прибывшим в Китай с визитом.
По мере стремительного развития экономики Китая и повышения уровня жизни населения все больше рядовых граждан Китая приобретают собственные мотоциклы и легковые автомашины, а велосипеды постепенно исчезают с улиц. Однако, как и во всем мире, все больше китайских городов начали страдать от "городских болезней": загрязнения воздуха и пробок на дорогах. И местным властям снова пришлось вспомнить о дешевом двухколесном транспорте.
Например, правительство китайской столицы поставило задачу довести долю велосипедов в общественном транспорте к 2015 году до 23%, сообщает агентство "Синьхуа".
В других мегаполисах, таких как Шанхай, Ханчжоу, Ухань, Фошань и Чжанцзяган, уже запущена система аренды велосипедов. С октября 2008 года в Ухане, административном центре провинции Хубэй, начала действовать данная система, согласно которой горожане могут бесплатно арендовать велосипеды по личному удостоверению. Велосипедный парк, предназначенный для аренды, в этом городе достиг 50 тыс. штук.
Многие частные фирмы, предоставляющие велосипеды в аренду, успешно развивают свой бизнес. Компания "Лунци", штаб-квартира которой находится в Шанхае, расширяет свое присутствие в городах Пекине, Ухане и Цзинане. По словам директора "Лунци" Ян Вэйчуаня, хозяйственная деятельность компании получает серьезные поддержки правительства.
Напомним, Лондон в прошлом году вошел в число мегаполисов, где имеется общегородская система аренды велосипедов. В велосипедном парке, предназначенном для аренды, сейчас 6 тыс. велосипедов. В ближайшее время он увеличится в два раза и будет расти по мере спроса.
Как сообщалось ранее, в Алматы начата реализация программы создания велопарка. Акиматом Алматы начата программа создания велопарка. Компания "Мегацентр Инвест" предоставила в пользование 8 гектаров земли в районе "Мегацентра" под строительство велодорожек, дертов и трасс для байкер-кросса и BМХ-рейсинга.
16 августа 2009 года в ходе торжественной церемонии вручения призов участникам веломарша аким города Ахметжан Есимов заявил, что в рамках работы по оздоровлению экологии Алматы велосипед станет еще одним видом городского транспорта.
Городские власти стремятся как можно больше в нашу повседневную жизнь внедрить такой замечательный вид спорта, каким является велоспорт. Не только для того, чтобы это было занятием спортом, а для того, чтобы в рамках той работы, которую мы проводим по оздоровлению экологии, велосипед стал видом транспорта. В европейских городах с численностью от 500 тыс. до 1 млн жителей человек в среднем в день преодолевает 5 километров. Машина занимает место, плюс проблемы парковки, - в нашем городе трафик и выброс вредных веществ... Поэтому (велотранспорт. - Прим. агентства) - это здоровье, это экология", - заявил аким Алматы.
Сегодня городская администрация активно работает над проектом развития велосипедной инфраструктуры Алматы, в частности строительства велосипедных дорожек и велопарковок на крупнейших улицах города. Также рассматриваются вопросы по обеспечению безопасности велосипедистов на улицах города", - проинформировали в акимате.
В пресс-службе также сообщили, что "развитие велосипедной инфраструктуры включено в план мероприятий комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009 - 2018 годы".
Между тем, как сообщалось ранее, в Алматы автомобили сбивают велосипедистов. По информации инициативной группы "Вело-Алматы", "в конце мая 2010 года в Алматы произошло три наезда на велосипедистов, один из них погиб".
Динамика роста ДТП с участием велосипедистов в этом году вызывает серьезную тревогу у активистов инициативной группы "Вело-Алматы", и они от имени велосипедистов Алматы призывают водителей автомобилей быть внимательнее на дороге, ибо ценой невнимания может стать человеческая жизнь.
Как сообщалось ранее со ссылкой на интернет-форумы Казнета, жители Алматы предлагают использовать улицы с трамвайными путями только для быстрого городского трамвая и велосипедных дорожек, закрыв их для автомобильного транспорта.