13.10.2015, 19:49 17393

Нидерланды назвали причину крушения Boeing 777 в Донбассе

В продемонстрированных в ходе пресс-конференции видеороликах говорилось о том, что "высокоэнергетические" фрагменты ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в кабине. На этих осколках были следы краски, характерной для окраски боеголовки ракеты от "Бука".
Алматы. 13 октября. Kazakhstan Today - Совет безопасности Нидерландов (OVV) в окончательном докладе об обстоятельствах крушения Boeing-777 малайзийской авиакомпании Malaysia Airlines на востоке Украины назвал причиной катастрофы попадание в лайнер ракеты класса "земля-воздух", выпущенной из установки "Бук".

По словам руководителя расследования Чиббе Яустры, выступающего на итоговой пресс-конференции на военной базе Гилзе-Рейен, пуск ракеты был произведен из района площадью 320 квадратных километров. Он отметил, что в результате обломки самолета оказались разбросаны на площади в 50 квадратных километров, пишет РБК, передает Kazakhstan Today.

Яустра заявил, что, по мнению Совета безопасности Нидерландов, на момент гибели Boeing существовали достаточные основания для того, чтобы закрыть воздушное пространство над восточной Украиной в качестве меры предосторожности. Украинские власти этого не сделали, добавил он, отметив, что никто не думал о возможности угрозы для гражданской авиации.

Яустра сказал, что три члена экипажа Boeing погибли в кабине пилотов при попадании ракеты в самолет. Он заявил, что расследование исключило такие причины катастрофы как взрыв бомбы внутри корпуса самолета, попадание ракеты класса "воздух-воздух", удар метеорита или техническую неисправность.

В продемонстрированных в ходе пресс-конференции видеороликах говорилось о том, что "высокоэнергетические" фрагменты ракеты были найдены в телах членов экипажа, погибших в кабине. На этих осколках были следы краски, характерной для окраски боеголовки ракеты от "Бука", говорилось в презентационном ролике.

Яустра подтвердил, что российские власти оспаривали предположение о том, что Boeing был сбит "Буком", поскольку это нельзя было установить с точностью. Руководитель голландского расследования заявил, что Совет безопасности Нидерландов отверг возражения России и его аргументация изложена в приложении к отчету. После этого Яустра завершил пресс-конференцию, не отвечая на вопросы.

Напомним, что концерн ПВО "Алмаз-Антей" провел натурный эксперимент в рамках исследования причин катастрофы малайзийского "Боинга" в небе над Украиной. По его результатам руководитель пресс-службы концерна "Алмаз-Антей" Валерий Ярмоленко заявил на пресс-конференции, что "Боинг" был сбит с подконтрольной украинским силовикам территории.

Целью натурного эксперимента было подтвердить или опровергнуть результаты отчета "Алмаз-Антея", представленного на пресс-конференции 2 июня. Для проверки собственных теоретических выводов был проведен ряд испытаний.

Первое из них прошло в конце июля. В форме фюзеляжа были выставлены железные щиты и специальные ловушки, улавливающие поражающие элементы, а также установлены металлические щиты, имитирующие левый двигатель. Был совершен подрыв боевой части ракеты под углом, как если бы ракета направлялась к самолету из района Зарощенское. Полученное в ходе эксперимента поле осколков затем программным путем было наложено на модель Boeing-777. В результате были зафиксированы повреждения аналогичные тем, что были обнаружены на малайзийском "Боинге". Расчеты "Алмаз-Антея" подтвердились", - информирует пресс-служба концерна.


Второй этап испытаний прошел 7 октября.

Это был уже полноценный натурный эксперимент. Целью была проверка версии, озвученной в предварительном докладе международной комиссии о том, что запуск ракеты осуществлялся из района Снежное. Для этого был приобретен списанный самолет Ил-86, максимально подходящий по аэродинамическим, техническим, физическим и целому ряду других параметров как аналогичный по конструкции фюзеляжу Boeing-777. Суперкомпьютер обработал более 14 млн возможных вариантов, были определены параметры компенсации динамического и статического положения объектов ракеты и самолета. Был осуществлен подрыв ракеты 9М38М1 с боевой частью 9Н314М. В результате эксперимента была опровергнута предварительная версия международной комиссии о том, что запуск осуществлялся из района Снежного, поскольку характер повреждений самолета при таких углах подлета ракеты оказался совсем иным, нежели то, что мы наблюдаем на фюзеляже "Боинга" в реальности. Таким образом, приходится констатировать, что ракета не могла направляться к "Боингу" со стороны села Снежное. Это, в свою очередь, полностью опровергает версию международной комиссии по расследованию катастрофы", - говорится в заключении концерна.


Натурный эксперимент не только опровергает версию голландцев относительно того, что ракета запускалась со стороны Снежного, но и тезис о том, что выстрел производился с использованием боеприпаса 9М38М1.

Как сообщалось ранее, пассажирский самолет Boeing-777-200ER компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), разбился 17 июля 2014 года на востоке Донецкой области. Погибли 283 пассажира и 15 членов экипажа - граждане 10 государств.

ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей" - одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Концерн занимает 11 место в рейтинге 100 крупнейших компаний мирового ОПК, среди которых: Boeing, Lockheed Martin, Raytheon, General Dynamics, Northrop Grumman, BAE Systems, Thales, EADS, IAI. Продукция Концерна стоит на вооружении более чем в 50 странах мира.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?