ПРООН разработала стратегии ведения бизнеса с привлечением бедного населения
Алматы. 1 июля. "Казахстан Сегодня" - Новый доклад "Преимущества для всех: стратегии ведения бизнеса с привлечением бедного населения", представленный сегодня Программой развития ООН (ПРООН), предлагает компаниям стратегии и инструменты для расширения традиционной практики ведения бизнеса и привлечения бедного населения в качестве партнера, передает агентство со ссылкой на сообщение офиса ПРООН в Астане.
По данным доклада, у бедного населения есть потенциал в сфере потребления, производства, инноваций и предпринимательской деятельности, который практически не реализуется. Чем активнее бедное население будет интегрироваться и вовлекаться в бизнес-модели, тем больше вероятность того, что успешно развивающиеся бизнес-предприятия будут также способствовать достижению Целей развития Декларации Тысячелетия (ЦРДТ).
"Право бедного населения пользоваться плодами рыночной деятельности обусловлено его способностью участвовать в рыночных отношениях и максимально использовать возможности рынка. Бизнес-модели с привлечением бедных нуждаются в широкой поддержке и обеспечивают преимущества для всех", - сообщил администратор ПРООН Кемаль Дервиш.
Доклад выделяет пять стратегий, которые успешно использовались частными компаниями для преодоления наиболее распространенных препятствий в области ведения бизнеса с бедными: адаптация товаров и услуг; инвестиции в инфраструктуру и обучение для устранения имеющихся ограничений; использование сильных сторон бедного населения как резерва рабочей силы и менеджерских кадров, а также источника информации о местном рынке; сотрудничество с единомышленниками среди бизнес-структур, НПО и государственных учреждений; диалог с правительством по вопросам разработки политики.
Доклад основан на 50 примерах деятельности компаний в развитых и развивающихся странах. Эти примеры демонстрируют успешное сочетание рентабельности и социально значимого эффекта в работе местных и международных компаний, малых и средних компаний, а также транснациональных корпораций.
К примеру, китайская компания предлагает компьютеры и обучение для фермеров по доступной цене с использованием недорогой операционной системы и программного обеспечения, которое могут легко освоить покупатели с низким уровнем образования, за счет этого расширив рынок своей продукции.
Мексиканская строительная компания помогла более 14 тыс. мексиканским эмигрантам в США построить, купить или отремонтировать дома в Мексике. В период с 2002 по 2006 годы компания получила прибыль в размере $12,2 млн за счет продажи строительных материалов; начиная с 2005 года компания продала 200 домов.
НПО в России, занимающаяся микрофинансированием, преобразовалась в банк, обеспечивающий доступ к коммерческому капиталу и охватывающий большее количество клиентов. В 2006 году банк содействовал созданию непосредственно 4250 рабочих мест и косвенно - около 20 тыс. рабочих мест. В прошлом году кредитное портфолио банка оценивалось в $60 млн с чистой прибылью от кредитов более чем в $2 млн.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна