01.07.2008, 16:46 630

ПРООН разработала стратегии ведения бизнеса с привлечением бедного населения

"Право бедного населения пользоваться плодами рыночной деятельности обусловлено его способностью участвовать в рыночных отношениях и максимально использовать возможности рынка. Бизнес-модели с привлечением бедных нуждаются в широкой поддержке и обеспечивают преимущества для всех", - сообщил администратор ПРООН.

Алматы. 1 июля. "Казахстан Сегодня" - Новый доклад "Преимущества для всех: стратегии ведения бизнеса с привлечением бедного населения", представленный сегодня Программой развития ООН (ПРООН), предлагает компаниям стратегии и инструменты для расширения традиционной практики ведения бизнеса и привлечения бедного населения в качестве партнера, передает агентство со ссылкой на сообщение офиса ПРООН в Астане.

По данным доклада, у бедного населения есть потенциал в сфере потребления, производства, инноваций и предпринимательской деятельности, который практически не реализуется. Чем активнее бедное население будет интегрироваться и вовлекаться в бизнес-модели, тем больше вероятность того, что успешно развивающиеся бизнес-предприятия будут также способствовать достижению Целей развития Декларации Тысячелетия (ЦРДТ).

"Право бедного населения пользоваться плодами рыночной деятельности обусловлено его способностью участвовать в рыночных отношениях и максимально использовать возможности рынка. Бизнес-модели с привлечением бедных нуждаются в широкой поддержке и обеспечивают преимущества для всех", - сообщил администратор ПРООН Кемаль Дервиш.

Доклад выделяет пять стратегий, которые успешно использовались частными компаниями для преодоления наиболее распространенных препятствий в области ведения бизнеса с бедными: адаптация товаров и услуг; инвестиции в инфраструктуру и обучение для устранения имеющихся ограничений; использование сильных сторон бедного населения как резерва рабочей силы и менеджерских кадров, а также источника информации о местном рынке; сотрудничество с единомышленниками среди бизнес-структур, НПО и государственных учреждений; диалог с правительством по вопросам разработки политики.

Доклад основан на 50 примерах деятельности компаний в развитых и развивающихся странах. Эти примеры демонстрируют успешное сочетание рентабельности и социально значимого эффекта в работе местных и международных компаний, малых и средних компаний, а также транснациональных корпораций.

К примеру, китайская компания предлагает компьютеры и обучение для фермеров по доступной цене с использованием недорогой операционной системы и программного обеспечения, которое могут легко освоить покупатели с низким уровнем образования, за счет этого расширив рынок своей продукции.

Мексиканская строительная компания помогла более 14 тыс. мексиканским эмигрантам в США построить, купить или отремонтировать дома в Мексике. В период с 2002 по 2006 годы компания получила прибыль в размере $12,2 млн за счет продажи строительных материалов; начиная с 2005 года компания продала 200 домов.

НПО в России, занимающаяся микрофинансированием, преобразовалась в банк, обеспечивающий доступ к коммерческому капиталу и охватывающий большее количество клиентов. В 2006 году банк содействовал созданию непосредственно 4250 рабочих мест и косвенно - около 20 тыс. рабочих мест. В прошлом году кредитное портфолио банка оценивалось в $60 млн с чистой прибылью от кредитов более чем в $2 млн.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?