Пропавший малайзийский Boeing перевозил семь тонн неизвестного груза
Пропавший малайзийский Boeing перевозил не только 239 человек, но и более семи тонн груза, часть которого не была указана в документах, выяснили журналисты британской газеты The Daily Mail. Ранее сообщалось, что власти Малайзии обнародовали доклад с предварительными итогами расследования обстоятельств исчезновения самолета, в котором было много расхождений, передает Kazakhstan Today.
Авиалайнер, летевший из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров 8 марта. На борту было 239 человек. Премьер-министр Малайзии рассказывал, что воздушное судно упало в южной части Индийского океана: об этом свидетельствовал анализ спутниковых данных. Предположительно, никто не выжил. Однако поступала противоречивая информация о нахождении обломков лайнера, сообщает "Вести.ru".
Вместе с тем эксперты высказывают и другие предположения, в частности, о том, что "после ухода с маршрута малайзийский лайнер взял курс на военную базу США". "Малайзийский лайнер пропал в результате некой дьявольской операции спецслужб. Причем именно американские спецслужбы могут действовать бескомпромиссно, не считаясь с жертвами среди мирного населения, что мы видели на примере массового использования ими дронов в Афганистане, Йемене, Пакистане и Сомали".
Если это действительно спецоперация и самолет где-то прячут либо хотели спрятать, но что-то пошло не так, то мы увидим подготовку общественного мнения к тому, что поиски будут напрасными. Я подумал, что, возможно, работа в этом направлении уже началась, когда услышал оценку австралийского маршала авиации Марка Бинскина. "Мы не просто ищем иголку в стоге сена - мы пытаемся выяснить, где именно этот стог сена находится", - отметил генеральный директор агентства "Безопасность полетов" и член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.
По его мнению, "самолет выгодно найти почти всем заинтересованным сторонам. "Малайзийские авиалинии" по экономическим показателям находятся в минусе четыре года. Нынешняя трагедия - очередной колоссальный удар по ним. Нужно оправдаться, что всему виной не плохая подготовка экипажа, что самолет поддерживался в исправном состоянии. Во-вторых, сама Малайзия, развивающаяся страна - ей важно показать, что она способна эффективно проводить серьезные международные расследования наравне с ведущими державами. Концерн Boeing хочет убедить общественность, что причиной трагедии стала не конструкция самолета. Концерн Rolls Royce пытается доказать, что проблема не в двигателях, который он ставит на боинги. Найти самолет нужно также чиновникам ICAO, поскольку они разрабатывали требования к упаковке литий-ионных батарей, партия которых перевозилась на самолете и, как гласит одна из версий, могла стать причиной возгорания.
Наконец, это нужно Китаю - ведь две трети пассажиров пропавшего лайнера - китайцы. Отношения у Китая с Малайзией и без того натянутые, что связано с геополитическими процессами, а этот случай добавил масла в огонь. Китайцы считают, что Малайзия неспособна проводить подобные расследования, всячески критикуют действия малайзийских властей, военных и гражданских служб. Идут разговоры, что среди китайцев, находившихся на борту, 20 человек были инженерами и чиновниками, занимавшимися вопросами создания китайских самолетов-невидимок, то есть людьми, близко допущенными к секретам Поднебесной. Разумеется, Китаю важно убедиться в том, что они не попали в руки террористов либо вероятного противника (кто он - гадать не будем). В эскалации расследования заинтересована также Австралия, где недавно вступило в права новое правительство, претендующее на региональное лидерство.
А "самое сильное и богатое государство мира, напротив, проявило довольно ограниченную заинтересованность в поисках. Между тем район находится, практически, под лупой Пентагона. Здесь размещены станция управления спутниками, станция мониторинга системы глобального позиционирования ВВС США, глобальная коротковолновая система связи, обеспечивающая непрерывное управление ракетно-ядерными силами и авиацией США, а также станция слежения за космическим пространством и аварийная посадочная площадка "космических челноков". Казалось бы, мимо и мышь не прошмыгнет. Однако известный факт, что самолет, уйдя с курса на Пекин, первым делом повернул в сторону острова Диего-Гарсия. Здешняя американская военно-морская база уникальна. Достаточная глубина позволяет авианосцам швартоваться прямо к пирсу, в то время как местный аэродром может принять лайнер любых существующих размеров. Там достаточно большой ангар, чтобы спрятать и пропавший Боинг".
Как сообщалось ранее, лидер российской ЛДПР Владимир Жириновский, уверенный в том, что американцы постоянно организуют диверсии против разных стран мира, выдвинул версию, что спецслужбы Соединенных Штатов виновны и в таинственном исчезновении самолета Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines.
Поскольку при строительстве самолетов закладывается система управления, необходимые датчики и аппаратура, с некоторых военно-морских баз США можно повлиять на курс самолета. Развернуть его, заблокировать обычное управление", - заявил политик, слова которого приводит сайт его партии.
Жириновский считает, что после исчезновения лайнера мир должен узнать подробности деятельности американских спецслужб. Начало было положено экс-сотрудником Агентства национальной безопасности Эдвардом Сноуденом, который разоблачил слежку спецслужб за гражданами, напомнил лидер ЛДПР. "Теперь все увидят, что ни один пассажирский самолет не застрахован от неприбытия на место", - отметил политик, пояснив, что "любой самолет американцы повернут и уничтожат - могут и в военных целях, чтобы им ударить по такой башне, как в Нью-Йорке".
По мнению Жириновского, малайзийский Boeing был "просто уничтожен" американцами. "Это была проверочная реакция на использование соответствующих устройств", - уверен он. Историю с пропавшим лайнером политик неожиданно объединил с другой актуальной темой международной политики - введением США санкций против граждан РФ. "Поэтому когда мы пугаемся санкций против России - это зря: мы будем свои самолеты изготавливать со своим оборудованием, и никакие американские спецслужбы не смогут повлиять на их работу", - сказал лидер ЛДПР.
В своей речи политик припомнил и трагедию в Индонезии с разбившимся в мае 2012 года российским SSJ-100 и тоже связал ее с кознями американцев. По его мнению, столкновение с горой было "подстроено, чтобы нанести России экономический ущерб". "Там же за штурвалом были лучшие летчики страны - и вдруг самолет врезается", - объяснил мотивы своих подозрений Жириновский. "Все падения самолетов организуют США", - резюмировал он.
В этом месяце речи Жириновского, как и обычно, наполнены экспрессией и полны парадоксальных выводов и предложений. На прошлой неделе лидер ЛДПР выступил сразу с двумя инициативами подряд: он предложил реформировать русский алфавит, удалив из него "гадкую букву" Ы и усилить борьбу с пьянством, воссоздав популярное в царской России общество трезвенников.
Обычными для Жириновского являются и агрессивные нападки на США. Так, в прошлом году он разоблачил подрывную деятельность американцев против России, заявив, что они изучили историю и поняли, что "войной русских не взять, водкой не взять, наркотиками не взять, коррупцией не взять", так как "коррупция везде". И тогда в Вашингтоне начали реализовывать идеологическую диверсию - через НПО, считает политик.
Самолет с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, летевший из столицы Малайзии Куала-Лумпура в Пекин, в исчезновении которого Жириновский винит американцев, пропал с экранов радаров 8 марта. Связь с ним была потеряна над территорией Вьетнама либо над Южно-Китайским морем в 220 километрах от берега. При расследовании выяснилось, что системы связи с диспетчерами на пропавшем Boeing были отключены перед возможной сменой курса самолета. Изучаются версии об угоне, теракте и самоубийстве пилота. В пятницу спасатели возобновили поиски лайнера в двух с половиной тысячах километрах к юго-западу от австралийского города Перт.