12.03.2015, 14:38 19989

Прошел год с момента исчезновения малайзийского "Боинга 777-200"

Поисковая операция продолжается и становится одной из самых дорогих в истории.

Астана. 12 марта. Kazakhstan Today - Прошел год с момента исчезновения малайзийского "Боинга 777-200".

С момента исчезновения малайзийского "Боинга 777-200" прошел год. Однако секреты рейса MH370 настораживают больше, чем само исчезновение лайнера, считает обозреватель МИА "Россия сегодня" Александр Хроленко, передает Kazakhstan Today.

Бесследное исчезновение малайзийского "Боинга 777-200" заставляет задуматься, насколько совершенны системы безопасности рукотворной и высокотехнологичной оболочки нашей планеты и нет ли в этих системах оставленных с недобрыми целями внешних лазеек. 8 марта исполнился год со дня исчезновения малайзийского "Боинга 777-200", который выполнял рейс MH370 по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. Судьба 12 членов экипажа и 227 пассажиров и обстоятельства рокового полета неизвестны. Недавний доклад малайзийских экспертов не приоткрыл завесу тайн, пишет автор статьи "Тайны исчезнувшего Boeing 777-200".

"Не самый дальний рейс (расстояние по прямой от Куала-Лумпур до Пекина - 4334 километра), опытный экипаж, исправный самолет, нормальные погодные условия. Внимание могли привлечь разве что 20 пассажиров-представителей американской фирмы Freescale Semiconductor, производящей полупроводниковое оборудование и компоненты бортовых навигационных систем. Все же производство электронных чипов (в том числе оборонного предназначения) - не футбол, не хоккей, не сетевой маркетинг, чтобы лететь из столицы Малайзии в столицу Китая столь многочисленной командой. Возможно, Boeing 777-200 сделали объектом эксперимента, ведь за несколько дней до вылета в патентное бюро США поступила заявка, описывающая технологию невидимости. И четыре упомянутые в заявке разработчика находились на борту пропавшего лайнера вместе со странным грузом радиоаппаратуры весом более двух тонн (в том числе 200 килограммов литий-ионных батарей)", - сказано в статье.

Официальная информация об исчезновении воздушного корабля над Южно-Китайским морем в 220 километрах от восточного побережья Малайзии (на основании последнего сеанса связи) не вполне убедительна, считает автор.

"Средства объективного контроля (радар базы королевских ВВС на западном побережье Малаккского полуострова) зафиксировали, что в направлении Пекина рейс MH370 летел недолго. Над малайзийским городом Кота-Бару, расположенным вблизи побережья Южно-Китайского моря, лайнер сменил курс на обратный, и во второй раз пересек Малайзию в противоположном, юго-западном направлении. Радары потеряли его над Малаккским заливом, южнее города Куала-Лумпур. Примерно через 40 минут полета кто-то отключил навигационные приборы лайнера, связь с наземными службами, даже систему ACARS, которая доступна лишь из кабины пилотов. Борт обозначал свое существование в пространстве только электронными сообщениями на спутники Inmarsat. Boeing 777-200 набрал высоту 13 700 метров, что на 600 метров выше сертификационного максимума (разряженная атмосфера способствует сваливанию в плоский штопор). В случае разгерметизации на этой высоте от перепада давления пассажиры могли погибнуть мгновенно. Последовательность действий свидетельствовала о сознательной смене курса и высоком уровне пилотажа. Трудно понять, почему пируэты рейса MH370 в ночном небе не сразу заинтересовали специалистов на земле, не вызвали тревоги диспетчеров, военно-воздушных сил и спецслужб", - сказано в статье.

По данным Австралийского бюро транспортной безопасности, после исчезновения Boeing 777-200 телекоммуникационные спутники Inmarsat еще семь часов получали электронные импульсы бортового терминала. Позднее, на основании анализа спутниковой информации, компания Inmarsat пришла к выводу, что полет мог завершиться в южной части Индийского океана.

Boeing 777-200 появился в конце ХХ века, и стал первым самолетом, полностью разработанным без бумажных чертежей, с использованием трехмерной компьютерной графики. Дальнемагистральный Boeing 777-200ER способен пролететь свыше 14 тыс. километров, а мировой рекордсмен беспосадочных перелетов - Boeing модификации 777-200LR - с крейсерской скоростью около 900 километров в час преодолевает свыше 17 тыс. километров, это почти половина длины экватора.

Если верить спутникам Inmarsat и предположить, что лайнер не менял курса на юго-запад, он мог достичь в Индийском океане спасительной суши - острова Диего-Гарсия, где расположена крупная база ВМС и ВМФ США (до Антарктиды не хватило бы топлива). О цели полета над океаном можно только догадываться. И все же, дальнемагистральный и высокотехнологичный самолет организаторы выбрали не случайно. Над разгадкой бьются несколько стран и концернов, отмечает А. Хроленко.

Поисковая операция продолжается и становится одной из самых дорогих в истории.

"Рейс MH370 все еще очень важен. Китай потерял ценных специалистов и, возможно, какие-то государственные секреты. "Малайзийские авиалинии" хотят доказать, что экипаж и самолет были в полном порядке. Малайзия стремится соответствовать международному уровню расследований. Концерны Boeing и Rolls Royce заинтересованы в доказательствах надежности и безопасности своей продукции. Организация ICAO несет ответственность за разработку упаковки литий-ионных батарей, партия которых перевозилась на борту Boeing 777-200. Версий множество: проверка хакерских возможностей киберармагеддона, захват террористами на борту, спланированный угон с целью переоборудования в межконтинентальную крылатую ракету, закамуфлированную под пассажирский самолет. Впрочем, следов терроризма разведка США не обнаружила. И неведение американских спецслужб, которые обычно следят за всей планетой и все знают, выглядит странно. Индийский океан находится под плотным контролем Пентагона. На базе Диего-Гарсия размещены станция управления спутниками, станция мониторинга системы глобального позиционирования ВВС США, глобальная коротковолновая система связи, обеспечивающая непрерывное управление ракетно-ядерными силами и авиацией США, а также станция слежения за космическим пространством", - резюмирует автор.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?