03.11.2016, 10:25 6152

Россия может прекратить авиасообщение с Таджикистаном

Это вызвано нежеланием Душанбе согласовать полеты российских авиакомпаний в страну из нового аэропорта Жуковский. В Таджикистане считают, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение. Но сейчас на линии работают только таджикские авиакомпании.
Москва. 3 ноября. Kazakhstan Today - На следующей неделе Россия может в одностороннем порядке прекратить воздушное сообщение с Таджикистаном.

Это вызвано нежеланием Душанбе согласовать полеты российских авиакомпаний в страну из нового аэропорта Жуковский. В Таджикистане считают, что аэропорт относится к Москве и для допуска на рейсы в Душанбе нужно пересматривать межправительственное соглашение. Но сейчас на линии работают только таджикские авиакомпании, поэтому российская сторона говорит об ущемлении прав отечественных игроков, передает Kazakhstan Today.

Воздушное сообщение между Россией и Таджикистаном может быть приостановлено 8 ноября, рассказали источники в отрасли и подтвердили в Минтрансе, пишет "Коммерсантъ".

Аэропорт в подмосковном Жуковском заработал в конце мая 2016 года, его развитием занимается "Рампорт Аэро" - СП структуры "Ростеха" (25%) и литовского холдинга Avia Solutions Group (75% минус одна акция). В августе Росавиация выдала допуски на международные полеты из Жуковского "Уральским авиалиниям", "ВИМ-Авиа" и "Ямалу". Назначения в города Таджикистана - Душанбе и Худжанд - получили "Уральские авиалинии", о чем МИД РФ известил посольство Таджикистана еще в конце августа.

В пресс-службе Минтранса пояснили, что, по распоряжению правительства, к Москве относятся международные аэропорты федерального значения Внуково, Домодедово, Шереметьево, а Международный аэропорт Жуковский отнесен к Раменскому. Поэтому "попытка таджикской стороны определить статус российского аэропорта нарушает суверенитет властей РФ на своей территории", а их отказ принять назначения российского перевозчика на воздушные линии из Жуковского "является прямым нарушением" межправсоглашения о воздушном сообщении.

В Минтрансе подчеркнули, что авиавластям Таджикистана следует учитывать, что основные пассажиры на этих маршрутах - "таджикские трудовые мигранты, обеспечивающие за счет РФ до 48% ВВП Таджикистана". Если позиция таджикских властей не изменится, то приостановка воздушного сообщения со стороны РФ вступит в силу, чтобы "не допустить ущемление прав" российских авиакомпаний, сообщили в Минтрансе.

Также сообщается, что стоимость перелета по маршруту Москва - Душанбе, где работают только авиакомпании из Таджикистана (Somon Air и Tajik Air), выросла на 32% по сравнению с 2015 годом. На конец ноября минимальная цена на прямой перелет составляет 28 тыс. руб. в обе стороны. Занятость кресел на маршруте увеличилась на 8%, а общий пассажиропоток - на 41%. В другие города Таджикистана - Куляб и Худжанд - из Москвы летают российские S7 и "Уральские авиалинии". В "Уральских авиалиниях", Минтрансе Таджикистана, Somon Аir и Tajik Air на запросы "Ъ" не ответили.

Как отмечает издание, это не первый конфликт российских авиавластей с руководством стран СНГ в этом году. В марте Москва отказалась разрешить казахстанской Air Astana безвозмездно летать по транссибирскому маршруту в Улан-Батор, сославшись на то, что иностранные компании переводят РФ платежи (роялти) за пролеты над Сибирью. В ответ власти Казахстана грозили остановить рейсы "Аэрофлота" в страну. Двусторонние переговоры результатов не принесли.

Эксперт Общественной палаты РФ по вопросам гражданской авиации профессор Борис Елисеев считает, что с учетом несопоставимого числа перевозчиков в РФ и странах СНГ "конфликт в подобных вопросах неизбежен". Смягчить переговорную позицию государствам СНГ довольно сложно, поскольку стороны будут стремиться ограничивать конкуренцию, отстаивая интересы национальных перевозчиков. Компромиссным подходом было бы развитие аэропортовой инфраструктуры, отмечает эксперт.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?