Россия может выйти из соглашений, связанных с Межгосударственным авиакомитетом СНГ
Правительство России прорабатывает передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам. Одновременно предлагается выход РФ из соглашений о гражданской авиации.
Москва. 18 июля. Kazakhstan Today - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) СНГ могут лишить оставшихся полномочий в Российской Федерации.
Правительство России прорабатывает передачу полномочий МАК СНГ по расследованию авиационных происшествий российским органам, такое поручение в июне дал вице-премьер Аркадий Дворкович. Одновременно предлагается выход РФ из соглашений о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства от 1991 года, а также об условиях пребывания МАК на территории РФ от 1995 года, передает Kazakhstan Today.
Как пишет "Коммерсант", МАК СНГ - надгосударственный орган. Он учрежден в 1991 году по соглашению 12 республик бывшего СССР. Основные функции - выдача сертификатов типа самолетов, аэропортов, выработка рекомендаций и предписаний, расследование авиапроисшествий. Сертификация авиакомпаний в начале 2000-х годов в РФ перешла к Росавиации.
Постепенное лишение МАК функций в РФ началось в конце 2015 года, когда премьер распорядился передать функции комитета по сертификации самолетов и их деталей Росавиации, Минпромторгу и Минтрансу.
По данным источника издания, свою позицию по поводу поручения Аркадия Дворковича Минтрансу уже направил МИД. Там полагают, что выход из соглашений может быть расценен как "незаинтересованность РФ в региональном сотрудничестве в сфере гражданской авиации и неспособность влиять на региональные процессы в данной сфере". До отзыва полномочий МАК по расследованию авиапроисшествий нужно "создать аналогичную независимую национальную структуру", которую бы признали другие государства, считают в министерстве. В МИДе отмечают, что в новой редакции Чикагской конвенции, которая регулирует авиаперевозки и вступит в силу в конце года, будут "конкретные требования к компетентному органу власти по расследованию", вновь создаваемый орган должен быть подотчетен парламенту или правительству на министерском уровне и быть "за рамками авиационных ведомств".
Другой источник, знакомый с ситуацией, отметил, что инициатива забрать у МАК расследование авиапроисшествий кулуарно обсуждается "уже некоторое время". По его словам, рассматривалась возможность перевода этих функций в ведение Центра обеспечения расследования авиапроисшествий при Минобороны. Но с учетом критериев независимости, предъявляемых к новому органу, идею пока перестали обсуждать.
Необходимые для расследований авиапроисшествий ресурсы МАК унаследовал от СССР", - напоминает глава Infomost Борис Рыбак. Воссоздание аналогичной структуры с нуля в современных условиях потребует существенных временных и материальных затрат, говорит он, добавляя, что если это будет означать выход РФ из соглашений о деятельности МАК, то "это породит целый букет дипломатических проблем".