Туркменистан расторгает контракт с иранской компанией
Ашхабад. 10 сентября. Kazakhstan Today - Туркменистан расторгает контракт с иранской компанией, передает Kazakhstan Today.
Туркменистан расторгнет контракт с иранской компанией Pars Energy на строительство туркменского участка международной железной дороги Север - Юг Берекет - Этрек. Такое решение принял президент Гурбангулы Бердымухаммедов, сообщает туркменское агентство Туркменистан.ru.
Г. Бердымухаммедов с сожалением отметил тот факт, что иранская компания Pars Energy по ряду экономических причин не в состоянии завершить запланированное строительство доверенного ей участка железной дороги, говорится в сообщении.
Однако строительство транснациональной железной дороги Север - Юг, по мнению Г. Бердымухаммедова, имеет большое значение не только для Туркменистана, но и для стран региона в целом.
"Транспортировка грузов по этой магистрали будет экономически выгодной для государств как с точки зрения стоимости грузоперевозок, так и ввиду экономии времени на их осуществление, что особенно актуально в условиях продолжающегося глобального экономического кризиса", - сказал он.
В этой связи президент Г. Бердымухаммедов принял решение прекратить действие соответствующего контракта, заключенного с вышеназванной компанией, и построить этот участок железной дороги своими силами.
Глава Туркменистана поручил вице-премьеру, курирующему транспорт и связь Розымурату Сейиткулыеву в кратчайшие сроки подготовить все необходимые документы и незамедлительно приступить к строительным работам.
Контракт с иранской компанией "Парс Энерджи" был заключен в январе 2010 года. Сумма контракта - $700, протяженность маршрута - 325 километров. Согласно контракту, строительство участка железной дороги Берекет - Этрек должно было быть завершено в декабре 2011 года.
Строительство транснациональной железной дороги Север - Юг имеет большое значение не только для Туркменистана, но и для стран региона в целом. По словам руководителя страны, транспортировка грузов по этой стальной магистрали будет экономически выгодной для государств как с точки зрения стоимости грузоперевозок, так и ввиду экономии времени на их осуществление, что особенно актуально в условиях продолжающегося глобального экономического кризиса.
Проект "Север - Юг" откроет странам Европы и Азии выход в Центральную Азию и к Персидскому заливу. Аналогичная возможность появится и для транзита грузов из государств Южной и Юго-Восточной Азии, с берегов Индийского океана в страны Северной и Восточной Европы - через Иран, Туркменистан, Казахстан и Россию.
Этот путь втрое короче, чем путь через Суэцкий канал. Новая железная дорога сыграет значительную роль в создании новой социальной инфраструктуры в пустынных регионах как в Прикаспии, так и на северных территориях - от Берекета до границы с Казахстаном.
По предварительным прогнозам, первоначально по железной дороге "Север - Юг", протяженность которой составляет более 900 километров, будет транспортироваться до 3-5 млн тонн грузов в год, а в перспективе объемы возрастут до 10-12 млн тонн.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.