Установлен мировой рекорд пробега электромобиля
Алматы. 4 ноября. Kazakhstan Today - Впервые в истории мирового электроавтомобилестроения машина на электротяге без дополнительной подзарядки аккумулятора за семь часов преодолела расстояние в 605 километров от Мюнхена до Берлина, передает агентство со ссылкой на информационный ресурс "Вести.Ru".
В сообщении уточняется, что эта дистанция соответствует пробегу полностью заправленного бензином автомобиля с объемом бака 70 литров. Максимальная скорость движения достигала 130 километров в час, средняя скорость составила 90 километров в час.
Электромобиль предназначен для повседневного использования в реальных условиях. Машина работает на литий-полимерном аккумуляторе "Колибри" емкостью 115 кВт-ч, разработанном берлинской технологической компанией DBM Energy в сотрудничестве с поставщиком электроэнергии lekker Energie. Батарея позволяет автомотору достигать мощности до 55 кВт, что приблизительно равно мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания с объемом 1,4 литра.
Аккумулятор установили на снятую с производства серийную модель Audi A2, которую переоборудовали под электромобиль. Новая батарея, способная гарантировать общий пробег до 500 тыс. километров, в ближайшем будущем будет запущена в серийное производство.
DBM Energy создана при финансовой поддержке Министерства экономики ФРГ, которое считает разработку современного автоаккумулятора частью национальной программы создания электроавтомобиля. Программа предусматривает налаживание к 2015 году серийного производства относительно недорогих аккумуляторов, позволяющих проходить на одной подзарядке не менее 300 километров.
По мнению немецких экспертов, до сих пор аккумулятор остается "ахиллесовой пятой" электрокаров, большинство которых в современных условиях на одной подзарядке могут пройти не более 200 километров. Батареи чрезмерно тяжелые, малоемкие и небезопасные. Проблема усугубляется отсутствием в стране широкой сети станций для их подзарядки. Имеющиеся в продаже аккумуляторы тяжелы настолько, что они в значительной мере снижают грузоподъемность и скорость автомашин. Задача создания легкого и энергоемкого аккумулятора при нынешнем уровне развития науки практически неразрешима. Мощности большинства имеющихся литиево-ионных батарей недостаточно для длительных поездок.
"За последние десять лет в ФРГ было выпущено немногим более тысячи машин на электротяге. Столь низкий интерес к электромобилям объясняется отсутствием легких, энергоемких и быстро заряжающихся аккумуляторов. Даже фирма Tesla - признанный лидер в сфере производства электромобилей - не в силах изготовить компактный, легкий и дешевый аккумулятор, способный обеспечить пробег более 200 километров", - сообщают "Вести".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.