04.11.2010, 18:45 2730

Установлен мировой рекорд пробега электромобиля

Аккумулятор установили на снятую с производства серийную модель Audi A2, которую переоборудовали под электромобиль. Новая батарея, способная гарантировать общий пробег до 500 тыс. километров, в ближайшем будущем будет запущена в серийное производство.

Алматы. 4 ноября. Kazakhstan Today - Впервые в истории мирового электроавтомобилестроения машина на электротяге без дополнительной подзарядки аккумулятора за семь часов преодолела расстояние в 605 километров от Мюнхена до Берлина, передает агентство со ссылкой на информационный ресурс "Вести.Ru".

В сообщении уточняется, что эта дистанция соответствует пробегу полностью заправленного бензином автомобиля с объемом бака 70 литров. Максимальная скорость движения достигала 130 километров в час, средняя скорость составила 90 километров в час.

Электромобиль предназначен для повседневного использования в реальных условиях. Машина работает на литий-полимерном аккумуляторе "Колибри" емкостью 115 кВт-ч, разработанном берлинской технологической компанией DBM Energy в сотрудничестве с поставщиком электроэнергии lekker Energie. Батарея позволяет автомотору достигать мощности до 55 кВт, что приблизительно равно мощности бензинового двигателя внутреннего сгорания с объемом 1,4 литра.

Аккумулятор установили на снятую с производства серийную модель Audi A2, которую переоборудовали под электромобиль. Новая батарея, способная гарантировать общий пробег до 500 тыс. километров, в ближайшем будущем будет запущена в серийное производство.

DBM Energy создана при финансовой поддержке Министерства экономики ФРГ, которое считает разработку современного автоаккумулятора частью национальной программы создания электроавтомобиля. Программа предусматривает налаживание к 2015 году серийного производства относительно недорогих аккумуляторов, позволяющих проходить на одной подзарядке не менее 300 километров.

По мнению немецких экспертов, до сих пор аккумулятор остается "ахиллесовой пятой" электрокаров, большинство которых в современных условиях на одной подзарядке могут пройти не более 200 километров. Батареи чрезмерно тяжелые, малоемкие и небезопасные. Проблема усугубляется отсутствием в стране широкой сети станций для их подзарядки. Имеющиеся в продаже аккумуляторы тяжелы настолько, что они в значительной мере снижают грузоподъемность и скорость автомашин. Задача создания легкого и энергоемкого аккумулятора при нынешнем уровне развития науки практически неразрешима. Мощности большинства имеющихся литиево-ионных батарей недостаточно для длительных поездок.

"За последние десять лет в ФРГ было выпущено немногим более тысячи машин на электротяге. Столь низкий интерес к электромобилям объясняется отсутствием легких, энергоемких и быстро заряжающихся аккумуляторов. Даже фирма Tesla - признанный лидер в сфере производства электромобилей - не в силах изготовить компактный, легкий и дешевый аккумулятор, способный обеспечить пробег более 200 километров", - сообщают "Вести".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?