В Ханчжоу искусственный интеллект управляет транспортным движением города
Ханчжоу стал первым в мире городом, который использует технологию искусственного интеллекта для поддержания общественного управления.
Ханчжоу. 20 октября. Kazakhstan Today - На днях сотрудница дорожной полиции китайского города Ханчжоу Чжэн Ицзюн начала работать в паре с системой - "головным мозгом города", передает Kazakhstan Today.
Городской мозг может обнаружить ЧП за одну секунду. Получив сигнал тревоги, мы можем прибыть на место происшествия за пять минут", - сказала Чжэн Ицзюн, которая стала первым полицейским с напарником-системой искусственного интеллекта.
В октябре 2016 года администрация Ханчжоу выдвинула план по строительству "умного города", который нацелен на использование данных в принятии различных решений, а также создание пространства с системой саморегуляции и благоприятного взаимодействия с людьми. Ханчжоу стал первым в мире городом, который использует технологию искусственного интеллекта для поддержания общественного управления, пишет газета "Жэньминь жибао".
Головной мозг" города продемонстрировал выдающиеся успехи в ходе годичной эксплуатации. В настоящее время он предлагает анализ в реальном времени и интеллектуальное распределение в передвижении 9-миллионого населения города. "Головной мозг" принимает сигналы 128 светофоров Ханчжоу, в пилотной зоне время в пути сократилось на 15,3%. На 100 с лишним перекрестках осуществляется автоматическая работа светофоров. Продолжительность поездок на эстакадах уменьшилась на 4,6 минуты. В основных районах города искусственный интеллект докладывает о дорожных происшествиях в среднем более 500 раз в день, коэффициент точности достигает 92%, что значительно усиливает направленность правоприменения. В пилотном районе Сяошань, благодаря автоматическому переключению сигналов светофоров и технологии досрочного распределения транспортного потока, время прибытия скорой помощи на место происшествия сократилось вдвое.
Партнер "головного мозга" Ханчжоу - председатель Технического комитета корпорации Alibaba Ван Цзянь считает, что управление транспортными заторами - это всего лишь первый шаг "головного мозга" в наведении порядка в городе.
В будущем "головной мозг" станет важной инфраструктурой города, он будет работать на базе Интернета, вычислений и данных, осуществлять устойчивое развитие. Опыт Ханчжоу в управлении автодорожными пробками при помощи городского "головного мозга" уже применяется в Сучжоу, Цюйчжоу и Аомэне.
Ханчжоу постоянно прикладывает усилия для строительства умного города. Здесь нужен лишь один мобильный телефон, который может решить все повседневные нужды. Согласно данным, в 95% супермаркетов и небольших магазинов можно расплатиться с помощью "Чжифубао" (китайская электронная платежная система), в 98% такси можно произвести мобильный платеж. Через платформу "Чжифубао" жители города Ханчжоу могут воспользоваться 60-тью услугами.
В настоящее время примерно 600 городов в Китае продвигают умное строительство. Вслед за постоянным развитием и совершенствованием технологий больших данных, Интернета вещей и искусственного интеллекта, поднимется новая волна в строительстве умных городов. По прогнозу Отраслевого исследовательского института "Перспектива", в 2017 году масштаб умных городов в Китае превысит 6 трлн юаней, к 2021 году рыночный объем достигнет 18,7 трлн. юаней.