25.10.2010, 14:46 2174

В Японии разработали систему осязаемого телевидения

В Японии разработали систему, позволяющую трогать и перемещать предметы, отображенные на экране компьютера. При этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта. Авторы изобретения уверены, что новинка найдет широкое применение не только в науке, но и в индустрии развлечений.

Алматы. 25 ктября. Kazakhstan Today - В Японии разработали систему осязаемого телевидения, передает агентство со ссылкой на Vesti.Ru.

Как сообщается, в Японии разработали систему, позволяющую трогать и перемещать предметы, отображенные на экране компьютера. При этом можно испытывать ощущение абсолютно реального физического контакта. Авторы изобретения уверены, что новинка найдет широкое применение не только в науке, но и в индустрии развлечений.

"Это потрясающе! Ты можешь трогать предметы, которых на самом деле не существует", - говорит одна из тех, кому довелось попробовать новое изобретение. "Я перемещал объекты в виртуальном мире. Это ни на что не похожее ощущение", - восхищается еще один "испытатель".

Роль "волшебной палочки" исполняет датчик со специальной лентой, которая обматывается вокруг пальцев. Шесть камер отслеживают положение руки в пространстве и заставляют устройство вибрировать. Благодаря этому создается ощущение прикосновения.

"Когда люди видят трехмерное изображение, у них появляется естественное желание прикоснуться к нему. Я запустил этот проект, поскольку хотел, чтобы зритель смог потрогать предметы на экране", - говорит руководитель i3Space Норио Накамура.

Изобретение позволяет, как дотронуться до изображения, так и поиграть с ним. Те, кто уже воспользовался гаджетом, говорят, что на ощупь 3D напоминает резину. Но объекты можно сделать и твердыми.

"С помощью вибрации можно заставить зрителя почувствовать, что он толкает объект или тянет его на себя. Такая технология может использоваться в самом разном оборудовании", - объясняет Н. Накамура.

По словам ученых, технология может пригодиться в самых разных областях - от компьютерных игр до медицины. Ее практическое применение начнется через два - три года. Но уже сейчас можно сказать - граница между виртуальным и реальным мирами - стирается.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?