29.12.2024, 11:39 56301

В Кыргызстане запустили строительство магистрали Китай - Кыргызстан - Узбекистан

Запуск магистрали в эксплуатацию ускорит экономический рост Кыргызстана и укрепят позиции республики как важного транзитного узла в Евразии
В Кыргызстане запустили строительство магистрали Китай - Кыргызстан - Узбекистан
Фото: kabar.kg
Бишкек. 29 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - В Кыргызстане в Джалал-Абаде торжественно стартовало строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан, сообщает kabar.kg.

Выступая на церемонии, президент Кыргызстана Садыр Жапаров подчеркнул, что начатые работы и последующий запуск магистрали в эксплуатацию ускорят экономический рост Кыргызстана и укрепят позиции республики как важного транзитного узла в Евразии.

kabar.kg
kabar.kg

Железная дорога Китай - Кыргызстан - Узбекистан - это не только транспортный коридор, а важный стратегический мост, соединяющий страны Востока и Запада. Точнее, новый железнодорожный коридор будет одной из ветвей Евразийского континентального моста, который откроет путь к рынкам юго-восточных, западных и ближневосточных стран. Этот путь сможет обеспечить доставку товаров из Китая в Кыргызстан, а дальше в ЦА и в страны Ближнего Востока, в том числе в Турцию и даже в Евросоюз. Данный проект укрепит межрегиональную связь и сможет отвечать целям диверсификации транспортных путей, а также, как международный транзитный хаб, повысит конкурентоспособность региона", - сказал глава Кыргызстана.


Заслуженный экономист Кыргызстана Нурбек Элебаев также отметил важность того, что в центральной части Евразии создаются условия для улучшения транспортной связанности, что естественным образом удешевляет перевозки и создает стимулы для наращивания межгосударственного товарообмена и производственных мощностей.

Реализация этого проекта сыграет ключевую роль в выводе нашей страны и всего Центрально-Азиатского региона из транспортного тупика и существенно продвинет весь мир к восстановлению утраченного в истории Великого шелкового пути, поскольку соединит менее затратными и более эффективными железнодорожными связями Западную Европу и Юго-Восточную Азию", - рассказал Нурбек Элебаев.


Возрождение Великого шелкового пути открывает перед странами Центральной Азии новые возможности для полноформатного и многоуровневого развития. По сути, речь идет о выстраивании нового транспортного каркаса Евразии. На континенте между востоком и западом, севером и югом создается сеть автомобильных и железных дорог, которая сформирует широкое пространство взаимодействия. Магистраль Китай - Кыргызстан - Узбекистан в этом контексте будет играть особую роль, участок дороги протяженностью около 500 километров свяжет между собой по кратчайшему расстоянию крупные транспортные системы Европы и Юго-Восточной Азии.
 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?