15.05.2019, 14:59 13599

Мошенники выпытывают у казахстанцев данные банковских карт, представляясь сотрудниками колл-центров банков

Мошенники при звонке сообщают клиентам о тревожной новости о якобы подозрительных операциях по платежным картам и о том, что якобы ими зафиксирована попытка незаконного списания денежных средств с карты. Далее просят сообщить личные данные.
Алматы. 15 мая. Kazakhstan Today - В Алматы мошенники выпытывают данные банковских карт, представляясь сотрудниками колл-центров банков, после чего с карт списываются средства, передает Kazakhstan Today.
 

Сегодня с развитием IT-технологии и психологии активизировались и практикуются новые тактики атак на клиентов банка второго уровня, так называемой социальной инженерии. Такая атака происходит с целью получения несанкционированного доступа к информациям держателей банковских счетов и карт, в основе которой часто используется звонок с поддельного номера, схожего с официальным номером контакт-центра крупных банков, где клиент обслуживается", - сообщили в пресс-службе департамента полиции Алматы.

 
По информации ведомства, на сегодняшний день по поступившим в ДП сообщениям, один из крупнейших банков второго уровня зафиксировал 20 случаев столкновения клиентов с мошенниками. 
 

Мошенники при звонке клиентам включают тактику вежливого общения сотрудника банка, сообщают клиентам о тревожной новости о якобы подозрительных операциях по платежным картам и о том, что якобы ими зафиксирована попытка незаконного списания денежных средств с карты. Далее просят сообщить личные данные, на вопрос "зачем?" отвечают банально, что это необходимо с целью отменить платежные операции. Далее просят предоставить ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли. После завершения разговора мошенники списывают с карты средства", - предупредили в полиции.

 
В пресс-службе отметили, что данный вид мошенничества становится распространенным. Полиция мегаполиса призывает не сообщать пароли, карточные номера сотрудникам банка по телефону, если звонок осуществляется не вами. Банк никогда не звонит клиентам с целью предоставления полных данных о клиентах. В случае возникновения подобных случаев необходимо обращаться в ближайшее отделение банка. 
 
Напомним, что в Нур-Султане расследуются 14 фактов хищения средств с банковских карт. Ранее прокуроры рассказали казахстанцам об уловках интернет-мошенников.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?