В Казахстане активизировались карточные мошенники, действующие через Skype
Вступая в переписку с ничего не подозревающим клиентом, мошенники представляются сотрудниками службы поддержки клиентов банка. Под различными предлогами они просят клиента сообщить его конфиденциальные данные: логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово для авторизации операций по карте, реквизиты платежных карт.
Алматы. 5 августа. Kazakhstan Today - В Казахстане активизировались карточные мошенники, действующие через Skype, сообщили в пресс-службе Казкоммерцбанка.
Банк предупреждает о новых уловках мошенников, которые занимаются кражей конфиденциальных данных и денег у держателей банковских карт. Пользуясь доверчивостью и невнимательностью добропорядочных граждан, мошенники обращаются к ним от имени банков, используя поддельные учетные записи в популярном мессенджере Skype. В Казкоммерцбанк уже поступил ряд заявлений от клиентов, которые пострадали от действий таких злоумышленников, передает Kazakhstan Today.
Чтобы клиенты банков не заподозрили подвоха, мошенники маскируют фальшивые учетные записи в Skype под официальные аккаунты банковских служб поддержки клиентов. Для усыпления бдительности клиентов преступники используют логотип и копируют буквенное написание официальных аккаунтов банка, добавляя к ним малозаметные дополнительные символы: точки, дефисы, знак подчеркивания и другие знаки", - подчеркнули в пресс-службе.
Вступая в переписку с ничего не подозревающим клиентом, мошенники представляются сотрудниками службы поддержки клиентов банка. Под различными предлогами они просят клиента сообщить его конфиденциальные данные: логин и пароль к интернет-банкингу, кодовое слово для авторизации операций по карте, реквизиты платежных карт (16-значный номер, имя держателя, срок действия, CVV/CVC-код).
Выяснив таким образом данные, необходимые для авторизации и совершения операций в интернет-банкинге, мошенники выводят деньги клиента с его платежных карт на сторонние платежные карты и сервисы. Вернуть клиенту похищенные таким образом средства в большинстве случаев невозможно, проинформировали в банке.
Наша служба информационно-технической защиты уже приняла ряд комплексных мер для выявления мошенников и привлечения их к ответственности. Также мы направили официальные запросы в службу поддержки Skype для блокировки поддельных аккаунтов. Следует помнить, что мошенники постоянно придумывают новые способы, чтобы похитить реквизиты платежных карт клиентов. Мы стремимся противостоять этим угрозам и со своей стороны обеспечиваем полную защиту и конфиденциальность клиентских данных. Однако и клиенты должны быть внимательными и не поддаваться на подобные уловки", - призывает Аскар Дарменов, управляющий директор Казкоммерцбанка.