В Казахстане активизировались мошенники, которые выманивают у казахстанцев банковские данные
По данным банков, злоумышленники, представляющиеся банковскими сотрудниками, отправляют казахстанцам по электронной почте письма с требованием сообщить данные, указанные на платежных картах - имя владельца, срок действия и защитный код. При рассылке электронных писем мошенники подменяют домен почты фактического отправителя доменными именами казахстанских банков, например, @kaspi.kz, @eubank.kz, @homecredit.kz или @centercredit.kz, передает Kazakhstan Today.
Внимание: банки не запрашивают у клиентов данные платежных карт по электронной почте! Данная информация относится к категории сведений, защищаемых законом о банковской тайне. Если Вы получили электронное сообщение от банка с просьбой заполнить форму с данными платежной карты или предоставить иную конфиденциальную информацию, не отвечайте на данное письмо", - подчеркивается в пресс-релизе.
Клиентов, которые поддались на уговоры мошенников и сообщили им данные своих карт, банкиры призывают срочно обратиться в свой банк с просьбой заблокировать и перевыпустить карту.
В частности, клиенты Евразийского банка могут моментально заблокировать карту через интернет-банкинг Smartbank или позвонив по бесплатному номеру 7722. Функция также доступна в мобильном приложении.
Клиенты Kaspi Bank могут мгновенно заблокировать карту на сайте Kaspi.kz в личном кабинете или позвонив на 9999. Подробнее о том, как это сделать, рассказано в ролике: https://youtu.be/UG-CpV39nBM.
Клиенты Банка Хоум Кредит могут заблокировать свои карточки, позвонив по телефону 7373.
Клиенты Банка "ЦентрКредит могут" заблокировать карту через мобильное и web-приложение системы "Starbanking", а также по телефону в Центре авторизации 7 (727) 2447777.