21.12.2021, 10:00 56511

Казахстан и Китай договорились об увеличении пропускной способности на автомобильных и железнодорожных КПП

Китайская сторона отметила, что для восстановления деятельности пунктов пропуска "Калжат" - Дулаты" и "Майкапчагай - Зимунай" на казахстанско-китайской границе необходимо соблюдение строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля.
Казахстан и Китай договорились об увеличении пропускной способности на автомобильных и железнодорожных КПП
НУР-СУЛТАН. 21 ДЕКАБРЯ - Премьер-министр Республики Казахстан ответил на вопрос депутатов касательно увеличения пропускной способности на пропускных пунктах с Китаем и сокращения времени проезда транспортных средств в связи с обработкой и дезинфекцией транспортных средств, передает KAZAKHSTAN TODAY.
 
Аскар Мамин рассказал, что с китайской стороной ведется работа по вопросу увеличения товарооборота и открытия ранее закрытых пунктов пропуска "Майкапчагай - Зимунай" и "Калжат - Дулаты". При этом в связи с пандемией китайская сторона ограничивает прием транспорта изо всех приграничных стран вне зависимости от эпидемиологической ситуации в стране отправления. 
 

В этой связи 26 ноября в формате видеоконференц-связи проведено 10-е заседание Комитета по сотрудничеству Республики Казахстан - Китайской Народной Республики с участием представителей правительств, где казахстанской стороной озвучены все проблемные вопросы, в том числе по автомобильным и железнодорожным перевозкам между странами", - написал премьер-министр в ответе на депутатский запрос. 

 
По итогам заседания, продолжил он, достигнуты договоренности последовательного увеличения пропускной способности на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска, а также обеспечения согласованного обмена подвижным составом между РК и КНР. 
 

Китайская сторона отметила, что для восстановления деятельности пунктов пропуска "Калжат" - Дулаты" и "Майкапчагай - Зимунай" на казахстанско-китайской границе необходимо соблюдение строгих мер санитарно-эпидемиологического контроля. Также стороны договорились увеличить пропускную способность функционирующих пунктов пропуска "Хоргос", "Алашанькоу", "Бахты" и рассмотреть возможность перевода на круглосуточный режим работы пункта пропуска "Нур Жолы - Хоргос" с дальнейшей проработкой данного вопроса на остальных пунктах пропуска", - проинформировал Мамин.

 
Также премьер рассказал о строительстве вторых путей на участках с интенсивным движением, в первую очередь на участках дорог Алтынколь - Жетыген и Достык - Мойынты. 
 

Национальным проектом "Сильные регионы - драйвер развития страны" предусматривается строительство вторых путей на участке Достык - Мойынты, протяженностью 833 километров, период реализации 2022-2025 годы. Данный проект сохранит доминирующую долю Казахстана в железнодорожных транзитных перевозках на маршруте КНР - ЕС, что позволит увеличить пропускную способность участка в пять раз и повысит скорость контейнерных поездов", - заявил он.

 
По его словам, в текущем году за счет собственных средств начато строительство вторых путей на участке Достык - разъезд 19 (протяженность 25 километров) и трех путей на разъезде 19. 
 

Для разгрузки участка Алтынколь - Жетыген и Алматинского железнодорожного узла планируется строительство обводной железнодорожной линии Жетыген - Алматы протяженностью 73 километра", - сообщил глава кабмина.

 
По его словам, реализация проекта позволит разгрузить Алматинский узел на 30%, а также сократить время доставки грузов до 24 часов. Период реализации проекта предусматривается в 2022-2023 годах. 
 

Также на сегодняшний день проводятся работы по обновлению грузового парка локомотивов. В текущем году по договорам получено 15 тепловозов и 12 электровозов, а в 2022 году ожидается поставка еще 24 электровозов и 28 тепловозов", - добавил Мамин. 

 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?