26.06.2014, 09:38 36274

Депутат требует пересмотреть все школьные учебники и задания ЕНТ

Депутат Алмас Туртаев привел пример с выпускницей из Кызылорды, которой не засчитали один балл. При этом, согласно учебнику более раннего года выпуска, девушка на вопрос ответила правильно. Однако задания к ЕНТ составляли уже по новому изданию, и потому в апелляционной комиссии жалобу школьницы не удовлетворили.

Астана. 26 июня. Kazakhstan Today - Депутат требует пересмотреть все школьные учебники и задания единого национального тестирования.

"Депутатам пожаловались выпускники. Они рассказали, что тестовые вопросы на экзамен им готовили по разным учебникам. Поэтому ответы были разными, и многие из них на ЕНТ просто не засчитали", - сообщает телеканал КТК, передает Kazakhstan Today.

Особенно много несовпадений, по словам депутатов, в учебниках по истории Казахстана. В разных книгах, порой даже одного издания, факты сильно отличаются. Из-за этого школьники часто дают неверные ответы, считают в мажилисе.

В частности, депутат Алмас Туртаев привел пример с выпускницей из Кызылорды, которой не засчитали один балл. При этом, согласно учебнику более раннего года выпуска, девушка на вопрос ответила правильно. Однако задания к ЕНТ составляли уже по новому изданию, и потому в апелляционной комиссии жалобу школьницы не удовлетворили.

"Прошу вас рассмотреть вопрос полного, всестороннего анализа учебных материалов и тестовых заданий для учеников, которые будут сдавать ЕНТ в следующем году. И прошу вас также провести анализ всех материалов по учебникам", - сказал депутат Алмас Туртаев в ходе заседания в мажилисе.

Как сообщалось ранее, казахстанцы неоднократно критиковали такую форму оценки знаний, как ЕНТ, подчеркивая, что детей готовят к заучиванию правильных ответов, а не мыслить логически. Один из опросов проводило агентство Kazakhstan Today. На вопрос, считаете ли Вы, что система ЕНТ дает объективную картину оценки уровня знаний учеников, положительно ответили только 9% участников опроса.

40% опрошенных считают, что ЕНТ - это ответы наугад. Еще 42% респондентов отмечают, что ЕНТ может служить только промежуточным механизмом оценки знаний для подготовки учеников к экзаменам.

За ответ "Другое" проголосовали 8% отвечающих.

Всего в опросе приняли участие 8793 человека.

Также результаты исследования ЦСПИ "Стратегия" показали, что, если сравнивать с советской системой образования, современное казахстанское образование проигрывает в вопросах качества образования и методического обеспечения учебного процесса.

Кроме того, по результатам опроса населения в рейтинге актуальных проблем школьного образования на первых позициях стоят такие проблемы, как нехватка, дороговизна, изношенность и плохое качество учебников (49,1%), слабая материально-техническая база школ (22,5%), компетентность учителей (16,1%), денежные поборы, коррупция в школе (13,6%), низкое качество обучения (9,3%).

Кроме того, согласно опросу, проведенному движением "Коммунисты Казахстана", абсолютное большинство казахстанцев против ЕНТ.

"99% людей, с которыми мы общались, считают, что тестирование как форму проверки знаний нужно отменить. Во всем мире от этой системы уже отказываются. Она начала применяться в США в 1930-х годах, но дискредитировала себя. А у нас ЕНТ только начинает набирать обороты. Учителя давно уже бьют тревогу, но пока - у себя на кухне. А мы заявляем об этом публично, чтобы дать толчок обсуждению вопроса в обществе", - цитирует газета "Время" представителя движения, депутата маслихата Восточно-Казахстанской области Александра Тюменцева.

Более того, в своем письме в редакцию газеты "Время" педагог из Павлодара Давид Ганелин выразил уверенность, что "показуха ЕНТ нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству".

"Два сильных в математике парня, стабильно набиравших по предмету 25 из 25 баллов, на ЕНТ написали на 20 баллов. Спрашиваю, в чем дело, отвечают: не привыкли работать в таком шуме, когда все вокруг ведут консультации по телефону, да еще и тебя бесконечно дергают", - рассказывает Д. Ганелин.

"Сборные учителей по каждому предмету сидят с мобильниками и дают советы. И так в каждой школе. Обнаружить "сопровождение" ученика во время ЕНТ при желании ничего не стоит, но не обнаруживают. Отсюда вывод: организовано все сверху, централизованно. Показуха нужна не только отдельно взятым учителям или школам, она нужна государству", - считает педагог.

Отметим, что родители выпускников обеспокоены большой нервозностью среди школьников, которая появляется задолго до сдачи тестов. По их мнению, в ажиотаже, который в последние годы складывается вокруг ЕНТ, не в последней степени виноваты учителя и руководство школ, так как результаты тестов влияют на их рейтинги. Это приводит к тому, что выпускные классы вместо изучения предусмотренных школьной программой предметов усиленно готовятся к сдаче тестов. При этом пробные тесты зачастую сдаются на платной основе, всевозможные книжки-вопросники буквально навязываются ученикам. О качестве подобных сборников сообщалось выше. В результате ученики оказываются сбитыми с толку нелепыми вопросами, измотаны многочисленными тестами и с таким результатом подходят к важному в своей жизни экзамену. Между тем проблема остается не в форме оценки знаний учеников, а в качестве подготовки школьников как на протяжении всего обучения, так и перед итоговым экзаменом.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?