21.05.2019, 18:28 13478

Субсидирование пригородных железнодорожных маршрутов позволит улучшить экологическую обстановку в Алматы

Алматы. 21 мая. Kazakhstan Today - Железнодорожный маршрут Алматы - Узынагаш будет курсировать дважды в день, передает Kazakhstan Today.
 
В связи с ростом пассажиропотока власти Алматы приняли решение за счет дополнительного субсидирования увеличить количество вагонов и частоту движения на маршруте Алматы - Узынагаш, сообщили в пресс-службе акима Алматы.
 
Промежуточные станции находятся в поселках Бурундай, Аксенгер, Чемолган и Жингельды. В настоящее время пассажиропоток пригородного маршрута составляет порядка 900 человек в день, при этом в летнее время ожидается спад, поэтому усиление маршрута запланировано с 25 августа. Если ранее в данном направлении курсировали 6 вагонов туда и обратно, то с 25 августа маршрут будет обслуживаться уже 9 вагонами, совершая два кругорейса. Вагоны оборудованы системой кондиционирования и телевизорами. 
 
По данным акимата, ежедневно в город въезжает порядка 275 тысяч автомобилей, создавая огромное давление на транспортную инфраструктуру и экологию города. Субсидирование только этого железнодорожного маршрута позволяет сократить поток по данному направлению примерно на 10 тысяч автомобилей. 
 
"Просто зажать въезжающий из области личный транспорт, как требуют некоторые пользователи сетей, - это неправильно. Во-первых, мы все граждане одной страны. Во-вторых, нужно создать альтернативу передвижения. Огромное количество людей в прилегающих к городу районах экономически привязаны к рынку Алматы. Наша ключевая задача - обеспечить качественный общественный транспорт. Конечно, этим маршрутом пользуются не сами алматинцы, но в целях улучшения экологии и снижения заторных явлений мы будем усиливать эту работу. Пригородные перевозки должны стать частью единой транспортной системы Алматы. От этого выиграют все и, в первую очередь, горожане", - считает аким Бауыржан Байбек. 
 
В рамках реализуемой в Алматы транспортной реформы автобусный парк города обновлен более чем на 80%, запущена первая в стране линия BRT, внедрены услуги каршеринга, продолжается строительство двух новых станций метро и реализация проекта LRT.
 
Ранее АО "КТЖ" было принято решение передать на баланс города железнодорожные вокзалы "Алматы-1" и "Алматы-2". Это позволит акимату Алматы не только провести соответствующую реконструкцию объектов, но и развивать их как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса.
 
За счёт средств из местного бюджета в 2018 году уже были реконструированы обе привокзальные площади. Перед самими вокзалами произведено перераспределение потоков с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?