22.05.2015, 14:52 5352

Беларуси, Казахстану и России необходимо внедрить новую модель экономического развития

"Самой большой проблемой является переход от экономического роста, ориентированного на ресурсы, который зависит от дешевой рабочей силы и капитала, на рост, основанный на высокой производительности и инновациях".

Астана. 22 мая. Kazakhstan Today - Беларусь, Казахстан и Россия находятся на пороге перехода в категорию стран с высоким уровнем доходов, такое качественное изменение предполагает не просто принятие комплексных экономических мер, но и внедрения новой модели развития, сказал председатель правления Евразийского банка развития Дмитрий Панкин, выступая на конференции высокого уровня "Экономические, финансовые и монетарные изменения в глобальной экономике" в рамках VIII Астанинского экономического форума.

Дмитрий Панкин отметил, что без проведения последовательных структурных реформ, перехода к стратегии внедрения инноваций, диверсификации и роста экспорта, а также наращивания внутреннего спроса всем трем странам грозит "эффект колеи", передает Kazakhstan Today.

Лишь небольшому количеству стран удается вырваться из накатанной колеи экономической специализации и наработанных методов использования имеющихся трудовых, природных и капитальных ресурсов. Наступает резкое замедление темпов роста ВВП и кардинальное снижение уровня инвестиций: страны утрачивают стимулы к дальнейшему активному экономическому развитию, предпочитая существующую "комфортную" модель роста, считает Д. Панкин.

"Самой большой проблемой является переход от экономического роста, ориентированного на ресурсы, который зависит от дешевой рабочей силы и капитала, на рост, основанный на высокой производительности и инновациях", - подчеркнул Д. Панкин.

Такая модель "Нового ускорения", по его мнению, должна обеспечить потребности в повышении темпов экономического роста каждой из этих стран ЕАЭС. При этом достижению этой цели будет способствовать комплекс совместно реализуемых мер. Он должен включать: формирование эффективного рынка капитала Евразийского союза, реализацию совместных инфраструктурных проектов, реализацию ряда единых политик, единую стратегию ускорения, объединяющую различные наборы мер для разных стран, повышение уровня человеческого капитала, в первую очередь, за счет развития высшего образования.

Выступая на сессии "Векторы развития евразийской интеграции в глобальном контексте", председатель правления ЕАБР отметил стратегическую важность координации странами ЕАЭС своей макроэкономической политики, что заложит долгосрочный вектор развития этого интеграционного объединения. Он обозначил самые приоритетные направления такой работы. По его мнению, странам ЕАЭС предстоит добиться прогресса по координации в финансовой сфере, включая такие вопросы, как снятие ограничений на движение капитала и либерализация доступа в банковский сектор и на рынок ценных бумаг друг друга, а также интеграция их финансовых рынков.

Д. Панкин также отметил, что для успеха евразийской интеграции необходима налогово-бюджетная координация и, в частности, эффективная система общего контроля бюджетных процессов.

Говоря о необходимости выработки общих принципов валютно-финансовой политики в целях обеспечения макроэкономической стабильности союзных стран, Д. Панкин отметил, что "в настоящее время нужно обсуждать не гипотетическую единую валюту, а "скучные" вопросы валютных ограничений, координации курсовой политики, торговли в нацвалютах, соблюдения макроэкономических критериев, зафиксированных в договоре о ЕАЭС. Однако, по его мнению, уже сейчас нужно формировать центр согласованных действий и экспертизы, который впоследствии послужит донором кадров и полномочий для нового финансового мегарегулятора.

"Одним из интеллектуальных центров формирования обоснованных подходов к финансово-валютной интеграции может стать ЕАБР. Наша команда аналитиков обладает обширной экспертизой в данном вопросе. Мы тесно сотрудничаем с ЕЭК. Нами, совместно с комиссией, разработан экономико-математический инструментарий, который позволяет моделировать всевозможные интеграционные сценарии и просчитывать соответствующие экономические эффекты. Кроме того, у нас уже налажено взаимодействие с центральными банками стран ЕАЭС", - сказал Дмитрий Панкин.

Евразийская экономическая комиссия - постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза, начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в ЕЭК входят представители четырех стран: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Решения комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС.

29 мая 2014 года странами-участницами ТС и ЕЭП был подписан договор о создании Евразийского экономического союза. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в различных отраслях экономики. Цель ЕАЭС - обеспечение условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения, всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?