17.06.2011, 09:36 1240

Члены KPO готовы уступить 10% акций правительству Казахстана

Алматы. 17 июня. Kazakhstan Today - Консорциум иностранных нефтяных компаний Karachaganak Petroleum Operating B.V. (KPO), разрабатывающий одно из крупнейших действующих нефтегазоконденсатных месторождений в мире Карачаганак, согласился уступить Казахстану десять процентов участия в проекте, передает Kazakhstan Today.

Предполагается, что пять процентов будут проданы по рыночной цене, а оставшиеся пять - отданы бесплатно, сообщает агентство Rreuters со ссылкой на три источника, близких к сделке.

"Все они дали свое согласие на 10% участия Республики Казахстан: 5% передается бесплатно и еще 5% по рыночной цене", - заявил первый источник, знакомый с позицией профильного Министерства нефти и газа.

"Принципиальная договоренность была достигнута некоторое время назад. Соглашение может быть подписано в ближайшем будущем ", - сказал другой источник, пожелавший остаться неназванным.

"Мы ожидаем, что меморандум будет подписан в ближайшее время. Цена сделки пока не определена", - заявил третий источник.

Представитель KPO отказался комментировать ход переговоров с властями. В Лондоне представители BG также отказались от комментариев .

Казахстан впервые официально заявил о желании получить долю в проекте в 2009 году, чему предшествовал спор с акционерами, которые в суде оспаривали вмененные им пошлины на вывоз нефти. Позднее иски были отозваны, и стороны сели за стол переговоров.

Операторами Карачаганака выступают BG и Eni, которым принадлежит по 32,5% в проекте. Еще 20% принадлежит американской Chevron, а 15% - российскому ЛУКОЙЛу.

Переговоры между инвесторами и Астаной сопровождались многочисленными претензиями со стороны властей. Источник, знакомый с позицией министерства нефти, сообщил, что в качестве одного из условий сделки консорциум выдвинул согласие властей снять накопленные претензии по возмещаемым затратам. Правительство готово обсудить этот вопрос за исключением налоговых претензий. "Налоги должны быть уплачены", - сказал он.

В прошлом году источник Rreuters сообщил, что власти насчитали консорциуму претензии на общую сумму $1,2 млрд по итогам проверки за 2005 - 2008 годы. Глава Налогового комитета в октябре 2010 года, не называя сумму, говорил, что претензии к КРО затрагивают трансфертное ценообразование, уплату налогов на добавленную стоимость и корпоративного подоходного, а также возмещаемые затраты консорциума.

Астана неоднократно заявляла о том, что хочет получить контроль над расходами консорциума. Источник сообщил Рейтер, что инвесторы согласились на контроль властей в части затрат проекта.

"На сегодняшний день министерством получено предложение об утверждении трехлетнего бюджета, без утверждения третьей фазы в целом", - сказал источник, не дав других деталей.

Он также сообщил, что одним из встречных условий консорциума является подтверждение стабильности контракта со стороны властей.

В мае министр нефти и газа Сауат Мынбаев сообщил, что Казахстан готов заморозить развитие крупного нефтегазоконденсатного месторождения Карачаганак, если стороны не договорятся с его акционерами об условиях третьей фазы проекта.

На Карачаганаке, запасы которого составляют 1,2 млрд тонн нефти и конденсата и более чем 1,35 трлн кубометров газа, добывается около 49% всего газа и 18% всей нефти в Казахстане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?