17.06.2017, 10:18 11226

ЕЭК предложила Китаю совместно развивать производство электромобилей

Товарооборот между странами ЕАЭС и Китаем в 2016 году составил порядка $83 млрд.
Харбин. 17 июня. Kazakhstan Today - Евразийская экономическая комиссия предложила Китаю совместно развивать производство электромобилей, передает Kazakhstan Today.

Меры по стимулированию выпуска и потребления электромобилей в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), разработанные Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), позволят интенсифицировать взаимодействие между промышленниками стран Союза и Китая", - заявил директор департамента промышленной политики ЕЭК Николай Кушнарев на IV российско-китайском форуме ЭКСПО, проходящем в Харбине (КНР).


В частности, он отметил, что в ЕАЭС уже начато производство отечественных систем, узлов и агрегатов для электротранспорта, систем терморегулирования и микроклимата, тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей. У китайских партнеров появились новые возможности для производственной и инновационной кооперации с машиностроителями стран Союза в производстве экологически чистого транспорта.

Выступая на международной конференции "Сотрудничество в сфере машиностроения и внедрения технологических инноваций" в рамках форума, Николай Кушнарев отметил, что некоторые комплектующие к электромобилям не производятся в ЕАЭС.

Это, в частности, компрессоры и компоненты системы кондиционирования. Необходимо развитие производств элементной базы компонентов. Мы видим здесь потенциал для взаимодействия с зарубежными, в том числе китайскими, партнерами", - подчеркнул представитель ЕЭК.


Товарооборот между странами ЕАЭС и Китаем в 2016 году составил порядка $83 млрд. Также сохраняется тенденция увеличения взаимной торговли в сфере машиностроения. Так, импорт продукции машиностроения из Китая в ЕАЭС увеличился по сравнению с 2015 годом на 12,2%, а экспорт из ЕАЭС в Китай - на 5,5%.

Перспективным направлением сотрудничества ЕАЭС с Китаем может стать также организация производства в Союзе автокомпонентов.

Китай является основным поставщиком на территорию Союза автомобильных колес, радиаторов, рулевых механизмов, компонентов электроники. Доля их поставок в ЕАЭС составляет по разным позициям от 15% до 38%. В этой связи существует значительный потенциал импортозамещения. Комиссия поддерживает локализацию компонентов на территории Союза и приветствует включение в этот процесс зарубежных партнеров", - сказал Кушнарев.


Другим важным совместным проектом, по словам представителя ЕЭК, может быть производство в Союзе аналогов комплектующих в сфере сельхозмашиностроения. Основные поставщики сельхозтехники в ЕАЭС - страны Евросоюза, доля которых в общем объеме импорта превышает 65%. Китай ввозит тоже достаточно много сельхозтехники - более 7%: бороны, рыхлители, плуги и так далее.

В конференции приняли участие свыше 250 представителей государственных органов, промышленных и торговых организаций России и Китая. Китайские бизнесмены выразили заинтересованность в предложениях, озвученных директором департамента промышленной политики ЕЭК. Достигнуты договоренности об их дальнейшей проработке.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?