15.11.2007, 17:28 1081

Ежегодный рост казахстанского рынка рекламы составляет 30 - 35%

"Рекламный рынок Казахстана по сравнению с другими странами СНГ является интересной потребительской аудиторией для многих крупных мировых и отечественных брендов", - пояснил генеральный директор Big Idea Group, учредитель Ассоциации рекламных агентств Казахстана Асхат Ниязов.

Алматы. 15 ноября. "Казахстан Сегодня" - Рост рынка рекламы в Казахстане ежегодно составляет 30 - 35%, в ближайшей перспективе никаких кризисов на рынке не предвидится. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил генеральный директор Big Idea Group, учредитель Ассоциации рекламных агентств Казахстана (АРАК) Асхат Ниязов, передает корреспондент агентства.

"На следующий год прирост рынка рекламы также составит не менее 30%. Рынок растет, и то, что сейчас происходит в различных секторах экономики, в строительной или банковской сферах, на развитии рекламной индустрии в Казахстане не скажется", - подчеркнул А. Ниязов. "Рекламный рынок Казахстана по сравнению с другими странами СНГ является интересной потребительской аудиторией для многих крупных мировых и отечественных брендов", - пояснил он.

По мнению генерального директора Tengri Saatchi&Saatchi, члена экспертного совета АРАК Эржана Исабаева, рост объемов рынка в цифровом выражении - важный, но не единственный показатель, помимо которого существует понятие "качества идей". Перед отечественным рынком рекламы должна стоять задача "создавать идеи, которые соответствовали бы уровню глобальной конкуренции и той роли и месту Казахстана в XXI веке, которое он должен занимать".

По словам генерального директора Styx&Leo Burnett, члена экспертного совета АРАК Георгия Кельберга, именно с этой целью в Алматы 19 ноября пройдет 3-й Алматинский фестиваль рекламы Khan Tengri'07, организованный АРАК. "Фестиваль является точкой контакта с мировым сообществом и той платформой, на которой каждый человек рынка может заявить о конкурентности своих идей", - подчеркнул Г. Кельберг.

По информации директора FOX Group, президента АРАК Юрия Кищенко, на фестивале будет представлена 161 работа из Казахстана, России, Украины, Узбекистана, Литвы и Чехии по 4-м категориям: ТВ-, печатная реклама, рекламная кампания и социальная реклама.

По данным компании TNS Gallup Media Asia, общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за три квартала 2007 года в Казахстане составил $550,3 млн против $431,5 млн за аналогичный период 2006 года, при этом бюджет телевизионной рекламы составил $418,1 млн; на рекламу в прессе было потрачено $76,3 млн; на наружную рекламу - $34,1 млн; на радиорекламу - $21,8 млн. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 27,5%.

В частности, расходы на размещение рекламных радиороликов за первые три квартала 2007 года выросли на 46% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В первом квартале прирост составил 25,6%, во втором - 44%, в третьем бюджет увеличился на 64,7%. Количество рекламы в радиоэфире за 3 квартала текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 23,7%, а ее длительность возросла на 24,8%.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?