19.06.2006, 18:20 770

Идеологическая платформа объединения пропрезидентских партий

Партия «Асар» высоко ценит результаты нашей общей победы на выборах Президента Республики в декабре 2005 года. Мы убеждены, что именно объединение политических партий вокруг единого кандидата и его политики сыграло в ней очень важную роль.

Мы убедились, что вместе – мы сильнее.
В единстве – наша сила.
Сейчас наступило время двигаться дальше.

Мы должны объединиться, чтобы стать сильнее, чтобы укрепить нашу власть, чтобы стать опорой нашему общему лидеру – Нурсултану Назарбаеву – в проведении задуманных им преобразований и обеспечить достойную жизнь всем гражданам Казахстана.

Вместе мы станем мощной политической силой, правящей страной многие-многие годы. С такой партией не сможет конкурировать никакая другая в ближайшие 50 лет – такую задачу мы должны ставить перед собой!

Но, любое новое объединение может быть успешным только тогда, когда есть разделяемая всеми идея. Время партий без идеологий, без принципов, проходит.
Поэтому мы заявляем о политической платформе партии «Асар», на основе которой мы готовы вести разговор о любых формах взаимодействия с другими политическими партиями. Эта платформа опирается на Меморандум Народной Коалиции Казахстана, развивает его основные положения.

Идеологическая платформа объединения

Первое.

Последовательная демократизация общественной и политической жизни должна проходить при сохранении сильной президентской власти, при формировании сильного Парламента и системы местного самоуправления и судопроизводства. Национальная демократическая модель также предусматривает права и свободы, в том числе свободу информации и свободные СМИ, сильное гражданское общество.

Второе.

Возможности и полномочия кланово-бюрократической системы должны быть жестко ограничены посредством парламентского и партийно-общественного контроля над деятельностью исполнительной власти.

Парламент должен быть наделен правом утверждения и контроля исполнения государственного бюджета, реализацией утверждаемых им государственных программ, деятельностью Правительства и других органов государственного управления. Парламент должен принимать активное участие в формировании бюджетов Национальных компаний, и их инвестиционных программ и дивидендной политики.

С точки зрения создания эффективных механизмов партийно-парламентского контроля, заслуживает внимания возможность создания национального аналога Совета по изучению политических вопросов, созданного внутри правящей либерально-демократической партии Японии, через обсуждение и утверждение которым проходят все законопроекты, поступающие из правительства в парламент Японии. А также аналога эффективно действующей в России Счетной Палаты при парламенте, осуществляющей контроль над расходованием исполнительной властью бюджетных средств.

Система НПО и свободных СМИ, работающая вместе с контролирующими органами партии и парламента, поможет обеспечить участие гражданского общества в контроле исполнительной власти.

Контроль над исполнительной властью со стороны коалиции президентских партий или их союза подразумевает также и контроль над их силовой компонентой. Парламент, правящая партия или коалиция правящих партий должны иметь право обсуждать, а при необходимости и расследовать любые действия «силовиков», несовместимые с Конституцией и политикой Президента. В Парламенте должен возникнуть законодательно оформленный институт парламентских расследований.
Контроль над действиями исполнительной власти на местах должен также осуществляться на партийном и общественном уровне. Акимы всех уровней – члены политических партий, правящей партии, должны также нести ответственность не только по административной, но и по партийной линии. Политические партии, парламент и НПО должны иметь право контролировать действия акиматов, обращаться к Президенту и проводить парламентские расследования в отношении фактов превышения полномочий представителями исполнительной власти на местном уровне. Комитеты общественного доверия (КОДы) могут быть использованы как важный инструмент партийно-общественного контроля. На низовом региональном уровне необходимо более активное участие маслихатов в формировании местных бюджетов, наделение их контрольными функциями за реализацией программ и исполнением местных бюджетов. Маслихаты должны иметь возможность влиять на кадровую политику акиматов.

Третье.

Нам нужно начать постепенный переход к формированию правительства на основе парламентского большинства. Премьер-министр и министры должен выдвигаться на основе парламентского большинства. Распределение постов в Правительстве должно происходить пропорционально значимости групп и фракций внутри партии парламентского большинства, что закладывает основу внутрипартийной демократии.

Одновременно, необходимо осуществить переход к более широкому представительству политических партий в Парламенте и Маслихатах в рамках смешанной пропорционально-мажоритарной избирательной системы.
Выборы половины Мажилиса по партийным спискам должны отразить реально возросшую роль партий в политической и общественной жизни страны.

Четвертое.

Объединение поддержавших Президента Н.Назарбаева политических сил, по нашему убеждению, подразумевает с их стороны не только новую публичную политику, но и новые подходы к внутренней организации нового политического субъекта. Прежде всего, это касается принципов внутрипартийной демократии.
Внутрипартийная демократия должна обеспечивать возможность создания фракций и групп внутри партии, защиту их права на выражение своей политической и идеологической позиции. А также права на отстаивание своих принципов, как во внутрипартийных дискуссиях, так и вне партий.

Сильной может быть только та партия, которая внутри себя способна обеспечить свободу дискуссии и соблюдение прав меньшинства.

Организационная структура объединенной партии должна подразумевать наличие одного руководителя партии – ее председателя в лице лидера государства Нурсултана Назарбаева, высшего коллегиального органа – политсовета. Принципиальные решения принимаются политсоветом на основе квалифицированного большинства.

Объединенная партия должна создать внутри себя механизмы горизонтальной и вертикальной ротации руководящих кадров. За молодыми членами партии должно быть жестко закреплено не менее 20 процентов мест в парламенте и маслихатах от партии.

Пятое.

Кадровая политика должна быть поставлена во главу угла. Нам необходимо провести обновление руководящих кадров, сосредоточить партийное внимание на подготовке кадрового резерва власти. Система продвижения кадров на руководящие позиции должна проходить в рамках согласованной внутри партии процедуры, которую предстоит разработать, сделать понятной всем группам интересов.

Одновременно должны быть приняты меры по недопущению кадрового застоя, необоснованного административного диктата. Руководители центральных и местных органов исполнительной власти не должны занимать выборных руководящих постов в партийных структурах.

Шестое.

Государство не может существовать без последовательного укрепления национального суверенитета Казахстана. Политические партии Казахстана должны определить границы национального суверенитета в политической, экономической, оборонной областях. И жестко проверять любые решения исполнительной власти, в том числе международные договора и соглашения с точки зрения соблюдения этого принципа. Партии Казахстана должны принять внутренний кодекс уважения к государственности Казахстана, предусматривающий отказ от любых действий, которые могут нанести вред суверенитету страны, включая политические и экономические соглашения с зарубежными странами, политическими силами и структурами.

Седьмое.

Реализация политики в Казахстане невозможна без сотрудничества с окрепшим за последние годы гражданским обществом. Политические партии должны сделать своей задачей последовательную защиту интересов гражданского общества: независимых СМИ, НПО, профсоюзов, религиозных, этнических объединений, всех форм социальной активности на низовом уровне.

Концепция развития гражданского общества создается при участии политических партий, это значит, что составление плана действий Правительства по развитию гражданского общества и его реализация должны контролироваться партиями и структурами самого гражданского общества.

Партия «Асар» заявляет о своей принципиальной готовности к объединению с политическими силами, которые придерживаются сходных с нашими идеологических позиций.

Необходимо создавать новую партию , которая сумеет объединить политические, организационные, а главное - интеллектуальные ресурсы пропрезидентских политических партий.

Партия должна основываться на принципах широкой внутрипартийной демократии, быть способной объединить все демократические силы.

Она должна стать реальной правящей партией.

Только такая партия может выполнить свою политическую миссию – стать опорой Президента Назарбаева в деле политической, экономической и социальной модернизации Казахстана.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?